Хотели бы сегодня рассказать про более тяжелые запчасти, нежели были до этого, а именно про так называемый "Ленивец" экскаватора Atlas 1604 HD. Не всегда эту деталь называют "Ленивец", но всегда понимают о чем речь. Так же эту деталь чаще можно встретить под названием "Колесо натяжное".
Давайте для начала посмотрим на саму машину Atlas 1604 HD.
Atlas 1604 HD - это гусеничный экскаватор Эксплуатационной массы в
17900 кг и с 4-х цилиндровым по-Немецки надежным двигателем Turbo-Deuts-diesel .
Так вот, а где собственно ленивец?
Вот он, только куда он устанавливается и почему именно "ленивец"?
Для ответа, где его можно увидеть обратимся к схеме:
Вот тут он слева и виден, вот и прекрасно. Теперь почему "ленивец" или "натяжное колесо" или "направляющее колесо"?
Натяжное колесо, потому что, одна из задач, что эта деталь выполняет - натягивает гусеничную цепь (если посмотреть на схему, там есть пружина, которая обеспечивает растяжение цепи....до поры до времени))).
С другой стороны (с торца,если можно так сказать) ленивец выглядит так:
Ну и крепится сам ленивец к натяжителю благодаря "щекам"
Теперь "почему ленивец"?
Просто потому что, кроме как натяжения и направления цепи эта деталь больше ничего по сути не делает. Привод (ход), создает звезда (бортовой редуктор, сегменты)на другой стороне хода (если посмотреть на схему выше - то бортовой редуктор, звезда, сегменты справа находятся, а ленивец - слева), и благодаря тому узлу экскаватор или бульдозер едет, а ленивец "ленится и перегоняет цепочку".
Это как переднеприводная или заднеприводная машина, вот если проводить аналогию, то - тот мост, которые не ведущий - ленивый, логика примерно такая.
Если остались вопросы - пишите,
Если есть возражения - пишите,
Если понравилось - ставьте лайк, подписывайтесь
Если не понравилось - то все равно ставьте лайк и подписывайтесь)) Шутим конечно =)
Всех благ!