Найти в Дзене

Почему мы не видим результатов работы по нацпроекту "Образование"?

Учителя, ученики, родители ждут подвижек от Минпросвещения по улучшению системы образования, потому что школьная жизнь проходит абсолютно в недопустимой атмосфере неприятия участниками школьного процесса друг друга.

Председатель правительства М.Мишустин торопит с доработкой нацпроектов, в связи с дополнениями по наказам В.Путина, и организацией конкретных дел по их реализации. "Уже в ближайшее время, говорит он, люди должны увидеть результаты работы правительства." А что на суд кабмина может принести С.Кравцов? Как не стараюсь мониторить информацию в интернете о делах реализации нацпроекта "Образование", ничего не могу найти существенного, что решало бы задачу; "Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности."

Такое ощущение, что работников министерства заклинило на постоянном реформировании контрольных стандартов. Можно подумать, что они кроме функции контроля, ничего другого не умеют делать.

Министр просвещения П.Зенькович рассказал, что вышло поручение президента - еще раз проанализировать ФГОСы, эксперты этим занимаются и он добавил, "что новые ФГОСы будут рано или поздно приняты.

Напомним, что ранее министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что в отношении новых образовательных стандартов нужно «взять паузу», чтобы проанализировать ситуацию и обсудить ее с профессиональным сообществом. Задача обновить ФГОСы и примерные основные образовательные программы, в том числе с учетом приоритетов научно-технологического развития страны, была поставлена президентом России и закреплена в поручениях по реализации послания Федеральному собранию.

Ранее новый ФГОС раскритиковали эксперты Российской академии образования. В ходе экспертизы специалисты сделали около 500 замечаний и обратились в Министерство просвещения с просьбой доработать документ. По мнению академиков, новые стандарты абсолютно не направлены на социализацию детей и профилактику агрессивного поведения. Более того, они не способствуют развитию интеллекта и личности школьников, а лишь контролируют их.

Против новых образовательных стандартов выступил и заслуженный профессор МГУ им. М.В.Ломоносова. «Главный из рисков — опора не на развитие, а на дрессуру детей, превращение их в зомби. Детей будут перегружать конкретными знаниями — совершенно бесполезными в нынешнем мире, где знания меняются стремительно. [...] Новый ФГОС представляет собой ядерную бомбу для взрыва мостов между поколениями», — полагает профессор.

Президент поручал проанализировать ситуацию с ФГОСами, т.е. не обязательно их принимать, может быть лучше от них отказаться? Не смотря на полное отторжение их учительским сообществом и считающими их бесполезными и даже вредными экспертами из научного мира, чиновники министерства делают бесполезную работу, вместо того чтобы решать задачи насущные.

Чиновники минпросвещения не понимают, если не будут решаться задачи по достижению цели нацпроекта "Образование", а ФГОСы - это тот инструмент, который мешает достигать данную цель, то этим проектом уже займутся другие?

Друзья мои, обидно что нацпроект "Образование" не продвигается. Надо активнее ставить проблемные вопросы перед местными чиновниками, формулировать предложения по улучшению системы образования и объединяться на основе профсоюза, чтобы заявлять о своих правах.

Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.