Найти тему

Жить на пенсию невозможно! Как организовать пассивный доход

фото с сайта moscow-live.ru
фото с сайта moscow-live.ru

Мне 49, правда жизни такова, что старость не за горами. Что будет? Как жить?

Жить на пенсию?!

Пока силы есть, могу работать. Но никто не молодеет, сил не Главный вопрос — как жить на пенсию, ее ведь еле хватит на оплату квартиры, хлеб, прибавляется, пора посмотреть правде в глаза и решить, буду ли я нищенствовать и искать виноватых, обсуждая свои беды на лавочке и в очередях в кассу или буду что-то делать, буду проактивна.

Давайте определимся: быть в проактивной позиции — значит жить в соответствии со своими принципами и ценностями. Итак, для меня ценно и значимо:

  • быть независимой, особенно финансово, не висеть ни у кого на шее;
  • хочу сама всем помогать, иметь такую возможность;
  • быть в добром здравии до конца жизни: самой себя обслуживать, и не через силу, а нормально, без лишнего напряжения;
  • внуков хочу нянчить, баловать их вкусняшками и всякими подарками, когда подрастут — водить в школу и на кружки, а вырастут — попросту дружить;
  • хочу иметь возможность возить внуков на отдых, пока их родители работают, причем на свои деньги;
  • хочу красиво, элегантно одеваться, а не донашивать, что есть; на каждый возраст — свой стиль, хорошо выглядеть можно и в 20, и 80 лет;
  • хочу регулярно ходить в парикмахерскую и на педикюр, а не делать пучок типа «и так сойдет».

Как-то все вышеперечисленное с нытьем типа: «Мне плохо! У меня все болит! Я уже старая и немощная! Куда мне уже бегать! Жить-то осталось в аккурат!»

Уже довела себя до ручки

Ко мне приехала знакомая из маленького городка, решила подлечиться иглоукалыванием. Ей 70 лет. Замечательная женщина! Добрая, тактичная, улыбается часто! Но через пару дней я стала бросаться на стенки, сначала сама не понимая, почему. Потом прислушалась: а ведь слово «плохо» я от нее слышу раз 5-10 в день, и это при том, что прихожу домой в 9 вечера, ухожу в 07:30, как правило, она еще спит. «Плохо спала. Мне так плохо! «Все болит: коленки, плечи, ступни», «Села не на ту маршрутку, пришлось выходить, пересаживаться на другую. И вот ведь люди какие, не могли сразу подсказать!»

На вопрос: «Почему Вы себя плохо чувствуете?» отвечает: «Ну не знаю, просто плохо очень!» Про маршрутки: «Вы же не спросили сразу, как она едет». — «Ну, мог бы водитель предупредить, видит же, что я старый человек». Про боль в суставах феерично: «Я пробовала делать, все равно болит!» И это с наадрывом, с болью в голосе, со слезой. Пока у меня живет, начала делать гимнастику. Что будет, когда домой вернется, представить не сложно: времени будет опять не хватать (пять минут нам оочень трудно выделить), все заболит с новой силой, и лечение иглоукалыванием как-то не очень.

Бедный и богатый, веселый и угрюмый

Жили были два разных человека. Один бедный, но веселый, благодарный. Каждый день радовался тому, что есть, благодарил Бога за все. Говорил: «Спасибо, что у меня все так хорошо!» Бог: «Э! Да ты еще не знаешь, как хорошо бывает! Я тебе сейчас покажу!» Второй — богатый, но угрюмый, всегда ему чего-то для счастья не хватало, все время что-то не так. К Богу обращался с жалобами, просьбами все исправить, что-то дать, наказать виновных, рассказами, как все у него плохо. Бог: «Э! Да ты еще не знаешь, как бывает плохо! я тебе сейчас покажу!»

В какую сторону двинемся?

Всех благ. Марина