Найти в Дзене
App Setup

Презентация продукта. Онбординг или умей себя подать

Итак, вы создали свой собственный продукт, вы его разогнали различными рекламными вставками на сайтах, социальных сетях и так далее. Вот вы уже видите, что в первый же день, у вас более десяти тысяч скачиваний. Для нового продукта, это и правда неплохо. Поздравляю!

Но вы рано радуетесь, в этой статье, вы узнаете, что может произойти с популярностью, что такое онбординг и как зацепить пользователя.

Все приложения в итоге удаляются.

Мы с вами не живем в мире красочных единорогов и розовые очки вы наверняка уже давно разбили. Не хочется признавать, но ваше приложение вероятнее всего удалят. Это не мое суждение, так говорит статистика.

Пользователь не ограничивается одним приложением, он скачивает несколько и сравнивает их. Если ваше оказалось хуже, то он его удалит.

Что показывает нам статистика:

  • вашу разработку запустят второй раз с вероятностью всего в 14%, а это довольно-таки мало, согласитесь;
  • а вот через 3 месяца, от числа всех пользователей останутся только ярые фанаты или те, кто засунул ваше приложение куда-то далеко, всего 4%.

Почему же так происходит? Пользователь запомнит вашу программу, если сразу поймет, о чем она и чем она ему будет полезна. Если же нет, то ваш продукт уйдет в специальную папку для «очень полезных» приложений, которыми надо будет заняться как-нибудь “потом”.

В целом, судьба вашей разработки решается буквально в первые же минуты, ведь, если вы заинтересовали потребителя, то он не станет удалять с рабочего стола ваше приложение, а даст ему еще время «пожить». В общем, как это реализовать?

Вы ведь наверняка были когда-нибудь на первом свидании. Помните волнение? Помните те чувства, когда вы волновались о том, понравитесь или нет? Так вот, здесь похожая ситуация, вы можете понравиться, а можете нет и первое «свидание» останется первым и последним. Интересное знакомство, это хорошее начало для отношений.

Такие законы работают отлично и в мире разработки приложений. При самом первом контакте с вашим приложением, создается первое впечатление о приложении, создателях и компании в целом. Это знакомство должно быть всегда полезным. Если потребитель будет чувствовать заботу о своих потребностях, то он сразу проникнется к этой разработке и не захочет удалять ее так скоро.

Впечатление.

Вы думали, как можно впечатлить своего пользователя? Как именно это устроено? Могу сказать только одно, нужен онбординг. Это слово происходит от английского выражения on board или на борту. Если говорить уж совсем прямо, что это значит, то имеется в виду знакомство с компанией.

Если же вы являетесь клиентом или же сотрудником, вам обычно устраивают какую-то небольшую экскурсию по местам работы или каким-то памятным местам, где все началось и так далее. Вам рассказывают, чем они отличаются от остальных, чем лучше. Именно так формируется первое впечатление о них.

Так вот, в сферах мобильного приложения все работает именно также. Необходима минутная экскурсия. Обычно это какой-то небольшой видеоролик о компании, где разъясняют, как работает приложение, весь принцип, кто создатели мобильного приложения и так далее. Сделать это несложно, вы дадите человеку преимущество, он сразу поймет с чем имеет дело, насколько серьезно подошли к работе ребята из этой компании.

Даже в том случае, если пользователь забыл о вашем приложении, у него просто не поднимется палец для удаления, ведь он вспомнит, что это «Ах, да, это ведь та очень интересная штуковина, лучше оставлю.»

Как осуществить онбординг?

Не то чтобы это очень просто, но все же, есть много способов, как это реализовать. Вы можете воспользоваться лишь одним из них и завоевать популярность, а можете перепробовать все способы и не добиться ничего.

Так вот, собственно, какие способы существуют:

  • самая обычная инструкция, просто и со вкусом, ничего лишнего, только четкие объяснения, как пользоваться, где что расположено и так далее;
  • следующий способ не такой простой, необходимо немного потрудиться. Вы должны описать пользу вашего приложения, как именно вы готовы облегчить жизнь обычному человеку, почему вы заслуживаете почетное место в накопители памяти. Запомните, грамотная подача себя – это половина пути к успеху;
  • также, вы можете предложить пользователю какую-то выгоду. Почему, например, именно ваш продукт лучше, чем у конкурентов? Что именно вы предлагаете дешевле или быстрее, а может оба варианта сразу.

Предложу вам наглядный пример. Недавно участвовала в разработке мобильного приложения, суть приложения – прокат скутеров. В этом приложении мы объединили все три способа. Давайте расскажу, что у нас получилось.

В первую очередь мы использовали призыв к действию, написав слоган на начальном экране, при первом открытии, в нем раскрывалась суть приложения, это важно.

Далее, мы затронули вопрос парковки, так как это насущная проблема. Мы нашли простой выход. Вы можете заблокировать скутер, тем самым его припарковать. Именно это было включено в начале, поскольку это болезненный вопрос.

Естественно на десерт будет выгода. Если вы упомяните, что ваши услуги дешевые, в сравнении с аналогичными, то ваша ценность возрастет, как бы гиперболично это не звучало.

Возможно, ваш клиент никогда не катался на скутере, это проблема. Но мы разместили краткие правила дорожного движения в виде нескольких этапов, то есть «Что вы должны сделать в первую очередь».

Итак, ваш клиент прошел процедуру онбординга всего за минуту и понял всю суть приложения. А вот стал бы он сам лично разбираться во всем без этого гайда? Я так не думаю. Онбординг повышает качество продукта.

Приведу вам еще один пример.

Вы – турист, оказались впервые в незнакомом городе и единственное что сделали, чтобы не потеряться, это скачали карту местности. В этой программе на первом месте почему-то различные памятники, достопримечательности, местные праздники, новости, сводки об авариях, ближайшее кафе и, где-то в самом конце списка, будет карта с улицами. Очень неудобно, а знаете почему? Создатель такого приложения не ставил себя на место туриста.

Онбординг, тот же путеводитель или карта. При создании этого гайда, вы должны представлять себя в роли пользователя своего приложения, предугадывать путь по приложению и предлагать какую-то связную концепцию.

Резюмируем.

Ваш продукт останется на долгосрочную службу у клиента, если:

  • пользователь четко понимает, зачем ему ваш продукт;
  • сразу понял, как им пользоваться;
  • понимает, почему ваше приложение лучше, чем у остальных разработчиков.

Если потребитель уже скачал ваше приложение, то заинтересован. Вам нельзя дать ему ускользнуть от вас. Используйте такую вещь, как онбординг в своих целях грамотно, это подогреет интерес и мотивацию. Узнайте, какие именно потребности у вашей аудитории.

Предлагайте выгодно решать проблемы, объясняйте на понятном языке, сделайте так, чтобы клиент понимал ваш продукт уже на этапе знакомства. Именно так вы начнете вызывать доверие у своего пользователя.

Вернусь к примеру, со свиданием. Вы помните, сколько времени у вас уходит на подготовку к свиданию? Это ведь все – для первого впечатления, оно играет большую роль.

Онбординг, требует подготовки уже во время самой разработки вашего мобильного приложения.

Источник