Часто ли с вами бывало такое: лист бумаги и любимые инструменты под рукой, ничто не отвлекает, и вы готовы творить, но. Но не идет, просто ступор, и вот вы ненавидя себя проводите линию за линией, стираете их, проводите вновь и вновь, и так до полного исступления.
Арт-блок, выгорели, наверное нет вдохновения? Часто ли вы оправдываете невозможность рисовать, отсутствием вдохновения? Если да, то я постараюсь разбить ваши напрасные переживания.
Если вы начинающий художник, то вам эта статья будет максимально полезна.
Ниже я попытаюсь предложить несколько вариантов, как победить своего "нерисуя". Не говоря банальных вещей про "погуляйте", "почитайте", "отвлекитесь", расскажу вам о нескольких действенных принципах в работе. Мы здесь чтобы страдать, а не развлекаться, погнали.
Помните, как все начиналось? Каждый рисунок - событие, радость, все очень круто и здорово. Но чем больше рисунков, тем меньше они вам нравятся, и все четче вы осознаете, насколько они несовершенны. Как с этим справиться?
Для начал перестаньте переживать. То что вы видите недостатки в своих работах это хороший знак - вы НЕ эгоманьяк не признающий своих ошибок. Это хорошо, но что же делать дальше, как улучшить свой скилл?
Первый вариант.
Если вы рисуете уже какое то время, но уже начали отчаиваться, что ничего не выходит, найдите свои старые работы ( да этот позор обязательно нужно сохранять).
- Перерисуйте их заново, сохраняя внешний облик, но меняя структуру рисунка - позу, композицию, настроение. Это поможет вам избежать того самого блока при рисовании. Ведь не будет проблемы в том, что нарисовать, будет проблема, как это сделать лучше.
Это упражнение полезно, ещё и потому, что дает возможность увидеть свой реальный прогресс, сравнить как было и стало. Понять свои старые ошибки, не повторять их в дальнейшем что крайне важно.
Второй вариант.
Попытайтесь вдохновиться работами любимого художника, но делать это нужно крайне аккуратно, не требуя от себя слишком многого. Важно так же, не просто обводить или копировать работу кумира, важно понять как он работает с материалом:
-Зачем он проводит те или иные линии?
-Как он ставит свет и тень?
-В каком порядке проходят все операции с силуэтом, движением, линией?
-Он начинает с объемов или с пластики движения?
-Он строит каждый элемент отдельно или работает от силуэта?
Почему он так делает?
Такое упражнение позволяет учиться приемам рисунка, которые отличаются от ваших, обогащает арсенал ваших техник и методов.
Создание заранее продуманной композиции.
Третье правило.
Пожалуй самое сложное и одновременно простое - важно рисовать думая. Мышление в процессе рисования очень важная вещь, облегчающая тот самый процесс. Если вы приучите себя какое то время перед рисованием продумывать работу, а не рисовать по наитию, то увидите, что композиция и пространство рисунка стали более сложным, насыщенными и интересным. В процессе очень полезно придумывать историю, настроение, из этого всего и складывается композиция.
(О том как работает композиция поговорим позже).
Все эти решения ускоряют процесс рисования, помогают избавиться от арт-блока, и понять "Вдохновение не нужно". Я в вас верю, творите, у вас все получится.
Буду рад вашим отзывам и комментариям.