Здравствуйте друзья.
Система ЕГР есть в бензиновых и дизельных двигателях. Она подмешивает выпускные газы на впуск двигателя в переходных режимах, вследствие этого снижается выброс вредных веществ. Многие даже не в курсе, что в их машине есть этот механизм, пока он не забарахлит. Но как выясняется, для экологии плюсы в нем спорные, а для мотора и водителя, только минусы в нем.
Всегда считал, что "турбо яма" норма для турбированных моторов и потому не заморачивался с этим, просто учитывал эту особенность при необходимости резко ускориться.
Но тут заглючил датчик наддува во впускном коллекторе. Думал поменять, но на форуме, рекомендуют просто снять и промыть его WDшкой.
Снял, и точно.. датчик его весь в чем то непонятном.
Промыл, струей WD-40, поставил на место, все работает. Ошибку стер и о проблеме забыл.
И вот, через год все по новой. Опять снял промыл.. но откуда там такое г... в коллекторе. Подумал про ЕГР, что подмешивает в воздух на впуске выхлопные газы. Но залез в мотор, трубка что управляет клапаном, заглушена еще прежним владельцем и по идее он всегда закрыт.
Но видимо на холостом ходу и на переходных режимах, пружины запирающей клапан и давления в коллекторе еще на хватает и газы с выхлопа продавливают клапан и подмешиваются к воздуху на впуске.
Почитал на форуме, в разделе посвященном ЕГР все о прелестях его и для чего он нужен. То есть как раз в переходных режимах, управляющий клапан примешивает выхлоп, чтоб понизить температуру горения топлива и снизить вредные выхлопы.
Применение ЕГР снижает температуру воспламеняющихся газов на рабочем такте поршня и, таким образом, уменьшает количество энергии, высвобождаемое в цилиндре. Более того, ЕГР обуславливает уменьшение объемов топлива, сжигаемого в цилиндре, и увеличение выбросов углеводородов в атмосферу.
Получается, мотор заставляют жрать свой выхлоп в пользу экологии и в минус своему ресурсу. И фотки мужики, своих ЕГР там прилагают показывающие во что превращаются клапана и сам впускной коллектор за ним за сравнительно небольшие пробеги.
Почитал, ужаснулся и решил, что надо удалять эту дрянь с мотора и побыстрее.
Удаление системы ЕГР на дизельных двигателях постоянно обсуждается, включая экологические аспекты. Тем не менее, хотя удаление ЕГР приводит к увеличению уровня окиси азота, то выброс углеводородов, особенно окиси углерода и двуокиси углерода значительно уменьшается. Более того, удаление ЕГР обуславливает увеличение в экономичности двигателя в отдельных случаях до 25 процентов. С ЕГР, выхлопные газы, попадающие обратно в цилиндры, добавляют отложения вредных примесей и вызывает увеличение степени кислотности моторного масла (engine oil acidity) которое может вылиться в неэффективную, слабоватую работу двигателя. Увеличенный уровень сажи также требует применения в дизельных двигателях специальных фильтров для предотвращения того же самого загрязнения окружающей среды.
Заказал себе на форуме у Димы( Kukas) комплект для глушения ЕГР, состоящий из заглушки, грибка, на выпускную трубу и проставки заменяющую клапан.
Добавлю цитаты из википедии, про ЕГР
В двигателях с рециркуляцией часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт. При этом, с одной стороны происходит снижение максимальной температуры горения, а с другой — сокращается количество избыточного воздуха. Оба этих фактора вызывают существенное уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ." вот для чего... нужен ЕГР
Существенным недостатком применения системы рециркуляции является попадание большого количества сажи из выхлопных газов во впускную систему двигателя. Сажа забивает каналы в коллекторе и головке цилиндров, вызывает ускоренный износ поршневых колец. Причём, указанные процессы приводят к ухудшению полноты сгорания топлива и ещё большему образованию сажи, что вызывает лавинообразное развитие процесса. Поэтому ресурс двигателей, особенно дизельных, с системой рециркуляции существенно ниже чем у тех же моделей, не оборудованных такой системой. Например, двигатель Toyota 1KD-FTV, в варианте Евро-3 (где объём рециркуляции отработавших газов невелик) имел ресурс до капитального ремонта более 500 000 км, тогда как тот же двигатель в варианте Евро-4 (где отработавшими газами замещается практически весь избыточный воздух) имеет ресурс всего порядка 100 000—150 000 км из-за ускоренного износа поршневых колец. В двигателях стандарта Евро-5 и выше, где применяются сажевые фильтры, эта проблема решается отбором очищенных выхлопных газов после фильтра.
https://ru.wikipedia.org/
Отмочил гайки на выпускном коллекторе. они хоть и должны быть с медным покрытием, но кто его знает, что стоит. И на прогретом моторе раскрутил и разобрал ЕГР.
Грязи в нем, было меньше чем я ожидал увидеть. Но по блестящему штоку, понял, что догадка о том, что глушением вакуума полного закрытия не добиться, оказалась верной. И он перепускает дрянь на впуск.
Поставил проставку и заглушку, все собрал.
Завел... А мотор работает чуть звонче но тише и ровнее. Вот такие впечатления. Вот когда поехал, понял, как должен работать мой дизель. Как только прижмешь педаль газа, отклик сразу и гораздо динамичней. На сухом асфальте, при движении 50-60 км/ч, резко нажать на педаль и без задержки ведущие колеса срываются в пробуксовку. Турбо ямы нет. Пришлось, учиться ездить на нем заново, аккуратней жать на педальку. Расход не изменился, сначала показалось, что чуток возрос. Но понял, что просто поменялась манера езды, и нога сама жмет на газ, чтоб ощутить подхват. Начал следить за собой, и расход, стал меньше чем был до удаления ЕГР, если верить бортовому компу.
Конечно, сейчас сторонники "зеленых" начнут рассказывать, что вследствие того, что я удалил ЕГР.
Горячая новость!! Экологическая катастрофа!!!
"В лесах амазонки, после тяжелой и продолжительной болезни, в возрасте 75 лет умер пингвин"
Но за то мне сейчас не надо будет думать о чистке коллектора и клапана, и покупке датчиков. Самое главное, движок проживет гораздо дольше.
Удалил ЕГР летом 2017 года. С той поры ошибок по датчику давления больше не было.
Надеюсь, статья вам понравилась. Подписывайтесь и ставьте лайки, комментируйте, это приятно, черт побери. На вопросы в комментариях обязательно отвечу.