Продолжу рассказ про социально-психологические игры в подростковых группах. Вообще, подростки-замечательная аудитория. Они все еще по-детски искренние, но проблемы переживают вполне как взрослые. Поэтому на них можно делать срез общества. Там, где взрослый сыграл бы, слукавил, подросток скажет правду.
Следующей задачей, которую решали ребята, было написать по 5 своих сильных и слабых сторон. Потом в команде нужно было сопоставить списки и, если чей-то недостаток перекрывался достоинством другого, этот недостаток вычеркивали. То есть если один вспыльчивый, а другой спокойный, то вспыльчивость вычеркиваем. Один невнимательный, а другой сосредоточенный-вычеркиваем невнимательность.
Цель задания-показать, что вместе мы сильнее. В команде можно компенсировать слабости и недостатки друг друга и от этого команда становится сильнее. Это задание им понравилось.
Следующий этап назывался "Моя роль в команде". Нужно было каждому члену команды определить ту важную роль, которую он играет в общем успехе. Ребята снова перелопачивали достоинства каждого, снова искали плюсы в каждом игроке.
Уже в третий раз их основной целью, о которой они пока не догадывались, было найти в каждом что-то хорошее.
И, наконец, финал, ради которого все и затевалось. Студентам раздали листочки со списком их группы, в котором напротив каждой фамилии нужно было написать "чем мне нравится этот человек". Хотя бы одно слово, фразу, но обязательно хорошее. Листочки были анонимные.
Несмотря на все предыдущие задания, эта задача оказалась весьма непростой. Написать хорошее про соседа по парте легко. Можно про подружку, еще про пару приятелей, с которыми дружишь. А как увидеть хорошее в том, с кем не общаешься или вообще не дружишь? Как найти хорошее в том, с кем был конфликт, кто откровенно раздражает своей внешностью или поведением?
Взрослый решил бы задачу просто-соврал. Надо вам положительные характеристики? Да пожалуйста! Слов в русском языке достаточно. Подростки честно искали плюсы.
Было видно, какую работу многие из них проделывают внутри себя, пытаясь описать хорошими словами тех, кто им явно не симпатичен. Написали. Сдали.
На следующее занятие я подготовила им ответ-каждому из студентов его характеристику из добрых слов, сказанных группой. И все же они дети. Они с живым интересом разбирали свои листочки, читали, заглядывали к соседу, фоткали, отсылали... Все до единого забрали свои характеристики, аккуратно сложив их в тетради.
"Ласковое слово и кошке приятно", - не зря говорят в народе. Пусть этот урок поможет им поверить в себя, расправить крылья, удивиться насколько хорошо ко мне относятся другие, сколько видят во мне плюсов. И пусть он поможет им видеть в окружающих хорошее, это очень важно для успешной жизни.
Если вам понравилась моя история, не пожалейте лайк и подписывайтесь на канал. Будем делать мир лучше. Всем добра и гармонии.