Найти тему
Записки о самолетах

Почему аэродром Коктебель - самый дружелюбный? История про то, как я управлял Ан-2.

Всем привет! Вот и вторая часть. Тем, кто пришёл с первой, будет понятно, о чем дальше пойдет речь, остальным советую прочитать :

Часть 1. Ан-2 и другие птички.

Поговорим о моём первом появлении на аэродроме. Тогда, посмотрев по google картам дорожки, я нашел тропинку, которая бы привела меня к моей цели. Был довольно теплый день, безоблачный, как практически всё лето в Крыму. Итак, начнём рассматривать аппараты, которые мне удалось встретить.

Аэродром представляет из себя поле, поросшее высушенной и выжженной солнцем острой пожелтевшей травой. О том, что это место связано с авиацией, намекают пять ангаров и ВПП, которая выглядит так:

На аэродроме не так много техники. Поговорим о первом из Ан-2, попавшихся мне на глаза.

Летал здесь еще во времена Украины, бортовой UR-KOKA. Сейчас не летает, но поддерживается в лётном состоянии. Самолёту 49 лет и 8 месяцев! Последний раз летал в начале этого лета, до того, как попасть в Крым, жил в Киеве.

Дальше я отправился дальше)) Изучение аэродрома проходило методом "где что приоткрыто, значит, можно проскользнуть") Пока я гулял по улице, показался Ан-2, посадку которого мне удалось заснять. Удивительно - тобой никто не интересуется, и ты можешь подойти практически вплотную к полосе (делать этого, естественно, нельзя, лучше оставаться на расстоянии, что бы ни дай бог не случилось чего-нибудь).

А дальше началась история, ставшая одной из интереснейших приключений моей жизни. В своём поиске достопримечательностей я забрёл в ангар, в котором стоят самолёты - в частности, аэродромная Wilga 35 (используется для буксирования планеров) и частный Рiper-28. У меня возникло резонное желание поснимать этот летательный аппарат, и после нескольких кадров (все фото с телефона) я услышал голос, вопрошающий, что я здесь делаю. ну, в моей голове промелькнула куча мыслей, среди которых - "лучшая защита - это нападение". По этому мною было задано несколько вопросов по поводу того, "а сколько лет этим Ан-2, а что с Вильгой, летает ли она, и вообще, как тут что"? Ответы на эти вопросы я знал, но из ситуации, в которой я оказался, это, на удивление, помогло выбраться. Я был отправлен из ангара со словами "вот, видишь Ан-2 стоит на поле? Туда подойди, спроси - тебе ответят". Я, радостный, что смог сфотографировать Piper и при этом не получивший проблем от проникновения в полуоткрытую дверь, направился к Ан-2.

Подхожу к самолёту.

В кабине находится тот человек, к которому меня отправили из ангара, ну и собственно я решил задать вопрос через открытую форточку, на что получил ответ "Что так разговаривать, заходи в салон".

По пути снял посадку еще одного Ан-2.

Я зашел, поздоровался. Задал вопрос, который у меня был... Мы разговорились. А жизнь на аэродроме шла своим чередом: так, Piper выкатили из ангара, а в Ан загрузились парашютисты. И тут я слышу вопрос, гениальнейший по своей сути и абсолютно абсурдный, но тем не менее правдивый: "Хочешь порулить"?

Для меня это практически нереальный шанс, поэтому естественно мой ответ был "да, конечно!" Пилот запустил двигатель, и я дорулил до полосы)) Тягой и педалями. Из-за того, что Ан-2 имеет свободную хвостовую стойку, повороты на земле на нем осуществляются добавлением газа и поворотом руля направления. В полёт меня, естественно, не взяли, (ну это и логично - всё-таки это было бы оочень грубое нарушение ТБ и правил), но мне хватило и управления на земле.

-8

Так что хочется сказать: тяга к новым открытиям и красивым кадрам иногда приводит меня в ситуации, которые выливаются в нереальные истории. Кто-то может мне не поверить, сказать, что я всё выдумал... Но поймите, что я для себя, в душе, знаю, что "ЭТО БЫЛО!"...

Читайте первую часть:

Ан-2 и другие птички
3 часть - ангар 4D

Добиваясь цели просто пофотографировать хоть что-то, я внезапно получил намного большее, чем то, на что рассчитывал. Желаю и вам такого же! Идите к своей цели, и, возможно, Вы сможете даже перейти и опередить её.

На этом большое спасибо, до новых встреч! Можете подписаться и тыкнуть лайк.