Первые вопросы, которые стоит себе задать прежде чем начинать проект:
Чем мой проект отличается от конкурентов, или УТП?
Почему люди должны заплатить мне, а не другому спикеру?
Желательно отвечать подробно и найти как можно больше аргументов. Тогда вариантов для маневра будет значительно больше.
Как же стать круче свои конкурентов, 5 советов для начинающих спикеров.
Совет Номер Один! Узкая специализация курсов и школы в целом. Не наращивание ногтей, а лепка пионов из акрила, не копирайтинг, а написание продающих текстов и так далее. Но учитывай при этом, что купить курс могу, как начинающие «зеленые» специалисты для изучения чего-то принципиально нового, так и матерые мастера для получения свежей информации. И первый нужно будет давать базовые знания тоже.
Совет Номер Два. Найди объект для направления основного потока усилий. Не распыляйся на целевую аудиторию 30-40 лет, а вычлени из них водителей Audi и научи их настраивать бортовой компьютер именно их машины. Не пытайся продать всем мамочкам курс по воспитанию всех детей на свете, концентрируйся на адаптации к детскому саду. Ну идея, думаю, понятна!
Совет Номер Три. Продавай не курс, не занятия, а стиль жизни. Но для этого тебе придется этот стиль жизни транслировать собственным примером. Если учишь вести соцсети, то будь добр свои соцсети вести идеально. А если ведешь женские практики, то придется напрячься и соответствовать созданному образу.
Совет Номер Четыре. Обрастай последователями, «своими людьми», удачным кейсами так далее. Как не назови, суть одна. Тебе нужны люди, которые с тобой и за тобой, которые иногда будут за тебя отвечать в комментариях и защищать твой проект. С такими помощниками не страшны никакие проблемы. Но собрать такой костяк весьма сложно, это займет не менее полугода. Но оно того стоит!
Совет Номер Пять. Не продавай слишком дешево! Да, парадокс низкой цены заключается в ее привлекательности для тех, кто не пройдет занятия, не прочувствуют ценность знаний, а следовательно будут сильно тянуть твою статистику вниз. И слишком дорого ставить тоже не имеет смысла. Выбирай цену «среднюю по больницы», а найти ты ее можешь после тщательного анализа тех самых конкурентов, от которых нужно отстраиваться.
Вместо резюме
Конечно же стратегий развития онлайн школы бесчисленное множество, где каждый опытным путем выбирает наиболее подходящее под тему, бюджет и команду. Но есть вещи, которые придется сделать, чтобы не слиться с конкурентами в серую безликую массу:
- Адекватная цена.
- Окружение довольных клиентов.
- Трансляция результатов твоих знаний.
- Узкая целевая аудитория.
- Узкая ниша в обучении.
Если хочешь запустить свою онлайн-школу самостоятельно, читай материалы канала и применяй полученные знания в работе над своим проектом.