Есть очень интересная теория из области социологии. Она многое объясняет.
Каждое социальное образование имеет в своей структуре три группы людей, приблизительно равных по своей численности.
ПЕРВАЯ ГРУППА.
Эти люди всегда нацелены на преуспевание социальной группы, на ее благополучие, как минимум выживание. Они всегда в созидательной деятельности в не зависимости от окружающих условий, состояний системы и внешних раздражителей.
ВТОРАЯ ГРУППА.
Эти люди всегда и всем недовольны. Они всегда против всего. Опять же в не зависимости от окружающих условий, состояний системы и внешних раздражителей. Они никогда не заняты никакой созидательной деятельностью, а все что они делают, так или иначе, направлено на подрыв устойчивости и целостности данного социального образования.
ТРЕТЬЯ ГРУППА.
Эта группа людей формирует свое мнение в зависимости от влияния на них людей первой или второй группы, в зависимости от внешних факторов. Они всегда колеблются в своем выборе, решении, не уверены в правильности своих действий. Нуждаются в постоянном руководстве из вне.
Под социальным образованием подразумевается любой коллектив людей: семья, школьный класс, трудовой коллектив, население города, области, государства.
Наблюдаемое триединство, именно единство, в котором каждый выполняет свою социальную функцию, наличие каждой группы важно для развития общества.
Первые – созидают, вторые – заставляют искать новые пути, не закисать в привычных шаблонах, третьи – обеспечивают доминирование первой или второй группы в зависимости от ситуации.
Так, например, интенсивный экономический рост государства возможен, только если в созидательном состоянии находится более 50% населения. Что мы могли наблюдать в послевоенный период в 1946-1950 года. Экономика катастрофически разрушенной страны была полностью восстановлена и, по ряду показателей, превзошла довоенный период.
Когда более 50% населения страны подвержены деструктивному настрою – случаются революции.
Мне кажется данная теория достаточно жизнеспособной. Во всяком случае, она позволяет несколько иначе взглянуть на происходящие вокруг нас события, как в ближнем окружении, так и в государстве в целом, более успешно выстраивать свои отношения.
Как говорится, берегите себя и своих близких, жизнь каждого бесценна!