Найти в Дзене
Online47.ru

Вынужденная романтика на 14-е февраля: мужчины в России «валентинят» по-разному

Но «для тех, кто не осуждает» в Ленобласти, по-прежнему готовят «валентинки»

Завтра - 14 февраля и пятница. Это значит, что все рестораны и кафе, магазины и магазинчики надеются на хорошую выручку, а те, кто находятся в «конфетно-букетном» периоде отношений - с замиранием сердца ждут: «Что он (она) подарит?».

Но, судя по эмпирическим наблюдениям и аналитическим подсчётам, романтическое отношение к «Дню святого Валентина», как минимум - в России, потихоньку приземляется.

Мощный старт

Пресс-служба сервиса Superjob поделилась с Оnline47 результатами исследования, проведённого как раз накануне предстоящего «Праздника всех влюбленных», который чья-то причудливая логика несколько столетий назад назначила на День памяти святого Валентина.

Кого именно из трёх мучеников, казнённых за отказ отречься от христианской веры, следует иметь в виду, категорически не ясно, но традиция – сложилась.

Сложилась на Западе, а в 90-е года, вместе с Хэллоуином, ринулась и в Россию.

-2

Довольно быстро 14 февраля стал днём, когда не подаренный подарок может означать конец «отношениям», а подаренный – подтверждением нежных чувств.

И, разумеется, первыми такие эмоции стали активно демонстрировать девушки. А молодые люди… Ну, в общем, приходилось соответствовать ожиданиям.

Несмотря на то, что эти самые девушки вовсе не собирались отказываться от поздравлений и подарков ещё и на 8-е марта.

Российские особенности

Надо сказать, что коммерческая сторона праздника проявилась немедленно: с яркими атрибутами, зазывными предложениями на каждом углу…

Пройти мимо – да ещё вместе со своей девушкой! – и не раскошелиться?! Приличному молодому человеку это можно было, только настояв на идеологическом несогласии с празднованием Дня влюбленных 14 февраля:

«Святой – не наш, и вообще это не праздник, а маркетинговый ход!» - разъясняли самые стойкие россияне.

Но параллельно массовым порядком распространилась ещё одна российская особенность: День всех влюблённых стал поводом подарить подарочек не только парню или девушке, жене или мужу, но и родителям, и даже детям…

И вот уже в прошлом году 57% россиян, как утверждает Superjob, подарили-таки подарки в День святого Валентина.

-3

Расчётливые реалии

Но вот уже в этом году россиян, готовых чего-то купить и подарить 14 февраля – на 4% меньше! Причём, явно прослеживается даже некоторая усталость от самой идеи дарить подарок 14 февраля.

Так, на вопрос ««Собираетесь ли вы дарить подарки на День святого Валентина (14 февраля)?» ещё год назад отвечали утвердительно и сообщали, кому именно – «Любимой/любимому/девушке/парню» - было 11%.

А в этом – только 8%.

Возможно, близость 8 марта влияет: в России всё-таки нужно быть уж очень проамерикански настроенным, чтобы демонстративно игнорировать Международный женский день...

А для мужчин это означает гигантские затраты: ну-ка - маме, бабушке, сестре, девушке или жене, да ещё и сотрудницам!..

Семейные ценности

-4

Но вот что интересно! По данным, полученным в ходе опроса Superjob, значительно выросла доля тех россиян, которые 14 февраля обязательно порадуют подарком жену – или мужа…

Таких семейно ориентированных людей в России стало 23% - а было 17%...

А если добавить, что стабильными остаются 3% россиян, которые подарят что-то 14 февраля своим детям, то получается, почти треть наших соотечественников по-настоящему дорожат семейными отношениями.

НЕ ПРОПУСТИТЕ

Крупную партию цветов из Колумбии сожгли в Петербурге
Крупную партию цветов из Колумбии сожгли в Петербурге
Аналитики рассказали, какие подарки чаще всего получают россиянки на 14 февраля
Аналитики рассказали, какие подарки чаще всего получают россиянки на 14 февраля

Права, и семейным бюджетом – тоже: всё-таки те, кто в браке, подарочки покупают дешевле, чем те, кто пока ещё только ухаживает:

«Средний чек на подарок девушке на День святого Валентина — 3000 руб., жене — 2500 руб., парню — 1900 руб., мужу — 1400 руб.», - обращает внимание Superjob.

К смене аудитории

Такие наблюдения, кстати, могут заставить организаторов культурно-массовых мероприятий и маркетинговых ходов начать менять стратегию: целевая аудитория-то меняется!

Но это – если тренд будет устойчивым и явным.

А пока… Пока всё же есть некоторая неустойчивость, неопределённость…

«Для тех, кто не осуждает…», - предварили публикацию пригласительного поста в одной из областных групп в социальной сети…

Луга - мой город/ВК
Луга - мой город/ВК

Татьяна Хорошилова