Ралли Швеция. СУ8 — 2,8 км
► Калле Рованпера потерял время и уступил вторую позицию.
► Отт Тянак выиграл заключительный спецучасток дня.
► Яри-Матти Латвала сошел с дистанции из-за технических проблем.
► Элфин Эванс сохранил лидерство в гонке.
Заключительный спецучасток пятницы — короткий трехкилометровый СУ Torsby Sprint — прошел под диктовку Отта Тянака.
Эстонец стал быстрейшим, на 0,2 с опередив сохранившего лидерство в гонке Элфина Эванса и на 0,6 с — своего партнера по Hyundai Крейга Брина. Это позволило ему опередить Калле Рованперу в общем зачете, отобрав у него вторую позицию.
Посильную помощь в борьбе за вторую позицию оказал Тянаку и сам Рованпера, которого развернуло в шпильке на СУ8. Автомобиль финского гонщика на какое-то время заглох, что и привело к потере 6,6 с.
Не вышел на старт заключительного спецучастка дня Яри-Матти Латвала. Проблемы с двигателем Yaris WRC финна вынудили команду оставить автомобиль в сервис-парке для полной диагностики и, если это возможно, устранения неполадки.
«На телеметрии виден удар — от камня или чего-то такого — в область поддона, — цитирует руководителя Toyota Томми Мякинена портал DirtFish. — Через двести метров после этого двигатель начал глохнуть.
Мы еще не выяснили, в чем дело, но лучше было не выпускать машину на заключительный доп. Пока непонятно, что произошло, потому что обычно автомобиль выдерживает и более сильные удары».
Николай Грязин завершил день на пятой позиции в WRC 2.
Положение после СУ8:
1. Эванс (Toyota Yaris WRC) 30.43,7
2. Тянак (Hyundai i20 Coupe WRC) +8,5
3. Рованпера (Toyota Yaris WRC) +14,3
4. Ожье (Toyota Yaris WRC) +17,8
5. Лаппи (Ford Fiesta WRC) +20,9
6. Невилль (Hyundai i20 Coupe WRC) +23,6
7. Брин (Hyundai i20 Coupe WRC) +24,2
8. Сунинен (Ford Fiesta WRC) +31,4
9. Кацута (Toyota Yaris WRC) +49,6
10. Э. Линдхольм (Škoda Fabia R5 evo) +1:45,7
…
19 (5). Грязин (Hyundai i20 R5 ‘20) +2:43,4