Найти в Дзене
Денис Ш

Отзыв на "Хищные птицы" и мнение ценителя вселенной ДиСи.

С начала собственно отзыв и видимые мной положительные и отрицательные моменты, с сильным уклоном в отрицательные.

Главными проблемами на мой взгляд являются Монтойя, Кассандра Кейн и сама идея.

1. Монтойя стара, плохо выглядит, фальшиво играет, у ней плохо прописанные шаблонные диалоги. Рози Перес абсолютно не справилась с роль, вообще, в театральном училище бы за такое студента высекли. Я видел когда такой шаблонный кринж как у неё топ актеры наполняли своей игрой и это не смотрелось таким адом. К примеру у Стронга в Шазаме тоже еще та фигня шаблонная, но он актерище и это не выглядит таким уж адом. Здесь нет ничего, никаких способностей, но у ней при этом куча экранного времени, и чтоб мало не казалось этого персонажа нагрузили еще и драками. С одним этим персонажем ужас Делевинь в "Отряде" меркнет, просто потому что у той куда меньше сцен которые надо было играть, а не просто стоять столбом или махать руками создавая магию.

2. Кассандра Кейн то ли по самой идее этого персонажа, то ли по тому как актриса играет сделана как асоциальный подросток который малоэмоционален, говорит короткими фразами и ведет себя ассоциально. Одним словом этакое бревно ходячее, вернее полено, потому что она тут всем по колено. Но у ней есть какое то волшебное свойство, как только она попадает на взаимодействие с другими актрисами, у тех самих диалоги превращаются в фигню, а любая игра выглядит фальшиво. Как так? Не знаю, есть актрисы и актеры которые сами не выдают хорошей игры, мимики, интонаций, но они умеют зажигать партнеров и в парах великолепны. Образцом такого считаю Фелисити Джонс, к её игре не мало претензий, но пары с её участием отличные. А тут судя по всему обратное, дар убивать игру актера-партнера.

Вот эти две проблемы тянут за собой массу других. Если вы читаете про висячее действие в этом фильме, то почти всегда это относится либо к сценам где присутствует Кейн, либо Монтойя. Ели речь идет о шаблонных диалогах или места где Марго Робби выглядит плохо то это там где Кейн.

3. Идея. Она представляет собой воплощение современного радикального феминизма соседствующего с мужененавистничеством. Все персонажи мужчины, от переднего до почти самого заднего плана здесь негодяи, мрази, сволочи, пакость и враги, которых можно истреблять. Буквально все! Если не нападают с оружием в руках, то угнетают, пытаются снасильничать, трусы, продадут за бабки. Ну и конечно весь фильм женский тим-ап валит их направо налево. Почти все женские персонажи асексуализованы, ну почти. Кроме изначально страшных Монтойи и Кейн, довольно неплохо выглядит Канарейка, ну и немного Харли. Что убить сексуальность Марго Робби её весь фильм наряжали в жуткие тряпки. Не совсем получилось, но почти. Ни у одной из них нет мужа или парня. Был у Харли, но она типа весь фильм освобождается от своей зависимости от токсичного романа с Джокером. Монтойя лесбиянка. Монтойю поганые мужчинки угнетают на работе, подшучивают, издеваются, результаты расследований крадут, и зарабатывают повышения, причем как и положено угнетателям сами копы-мужчины исключительно бездарны в том деле которое делают. Ну основная мысль это типа освобождение главных героинь фильма от всего этого гнусного правления мужиков, эмансипация через перебитие.

Как и положено когда режиссер усиленно подгоняет кино под политические требования, получается фигня, и смотреть на тряпки Марго не интересно, и диалоги с Монтойей оказываются одной из самых больших лаж фильма.

Это не все проблемы этого фильма, а только основные, но такие которых хватило бы для того что бы убить пару обычных блокбастеров. Есть и другие, хотя я уверен что мне даже приблизительно не удастся перечислить их все.

1. К примеру финал, убийство негодяя и с финальной дружбой девчёнок откровенно слабый. Ну т.е. в обычных блокбастерах такие концовки критикуют и съедают фильмы до костей. Но почему то не здесь, наверное тем кому понравилось прощают все, а те кому не понравилось и смог не уйти до конца, просто рады тому что отмучались.

2. Экшен, есть места где он хорош, но тут уже не один и не два написали что проблемы с ним есть, персонажи слишком медленно двигаются и поднимают ноги, и никакого Джеки Чана тут нет, все эти замерзания и ожидания чтоб получить медленную плюху видны. По моим оценкам тут половина такого. И да, сцена где полицейских валят конфетти, а потом бандюганов уже по настоящему рядом смотрятся тем же кринжем. Экшен впрочем на фоне других видов лажи еще более менее удался.

3. Главные злодеи Черная Маска и Виктор Засс. Здесь их сделали гм... так сказать нетрадиционной ориентации, и плюс еще беспомощными идиотами. Думаю все ценители канона имеют право возмущаться таким. Особенно жаль Засса, который считался одним из лучших киллеров Готэма, наносил себе шрам после каждого убийства. Здесь он тоже весь в шрамах, только он больше палач убивающий беспомощных и в одном месте говорит что в основном женщин."таких же пташек как и ты".

4. Персонаж Канарейки. Её тут или хвалят, или же относятся нормально. На мой взгляд это только на фоне здешнего парада бездарности она нормальна. А так то то довольно деревянная и не опытная актриса. Мои друзья по увлечению ДС, говорят что любая Канарейка из сериалов ДС, в том числе от плохого сидаба лучше. Правда хорошо умеет махать ногами. Зато её сделали черной(в комиксах белая).

5. Персонаж Охотницы. к нему не хочется предъявлять. Он тут для гэгэв и шуток, он наименее раскрытый в отличии от всех Пташек. Собственно это и есть основная проблема, реально красивой интересное Мэри Элизабет Уинстед, дали закрытого закомплексованого персонажа, которого внешне постарались сделать так что бы не отсвечивала и не бросалась в глаза.

6. Сценарные ходы непонятного свойства зачем к примеру было убивать а затем воскрешать гиену? Иногда флэшбеки появляются непонятно где и зачем. Доктор медицины(!!!) не может правильно написать слово наемница.

7. Юмор. Юмора здесь много, буквально каждую сцену подают так что бы она по идее выглядело смешно. только почему то смешно пару раз за фильм, режиссер плохо умела работать с юмором, и он уныл и не смешон.

Из этих проблем тоже складываются те претензии которые можно прочитать в разных интерпретациях. К примеру то что Марго солирует и утащила все одеяло на себя.

И вот этих мелочей накопилось очень много. Их тоже вполне хватит на то что бы убить блокбастер и для одного фильма уже идет несомненный перебор. И я не помянул главный стержень действия, алмаз которым одна из героинь должна простите...покакать. Супер достижение сценарной мысли.

К его достоинствам стоит отнести..

1. Марго Робби и персонажа Харли Квин. У многих из тех кому фильм очень сильно не понравился в этому персонажу нет претензий. Марго все таки тащит, очаровательна и обаятельна, а персонаж безумная оторва.

2. Соответственно начало с улетом души Харли в рай и кучей безобразий где Марго было больше всего, получилось хорошо. На мой взгляд. У отрезка кроме этого вообще драйв, постановка как то получше ем дальше, да и юмор работает хотя бы через раз, а не вообще не работает.

3. Хорошо сыграл Юэн Макгрегор. Он играл совсем не того персонажа что был нужен, а какого то левого мерзкого гея, но местами был даже забавен. А уж сцены ревности к нему от Виктора Засса.

4. Была хорошая идея с досье на обиженных Харли Квин.

5. Понравилось что тут раскрыли тему что Харли психоаналитик, которая видит слабые места в человеках. В театралке Отряда этого не было, в режисерке добавили удаленную сцену которая это раскрывала, но тут это было сделано лучше.

Но этого всего мало что бы поправить впечатление. Фильм вышел тягомотным и унылым, 1 час 40 пройдут как 2,30.

В итоге мы имеем несомненно худший фильм существующей вселенной ДиСи. Поскольку взятый курс Ворнеров на отрыв от этой вселенной здесь не выполняется, фильм является продолжением "Отряда самоубийц" с некоторым небольшим количеством вставок от туда. Таких что бы не было видно тамошнего Джокера, кроме рук и спины. Один из худших комикс муви среди всех вселенных. Я правда не много видел тех которые считаются худшими, обычно такими называют старого "Супермена 4", "Фантастическую Четверку" Транка, "Бэтмена и Робина" и окончание Людей Х "Темный Феникс" из них я видел только БиР он мне показался лучше чем эта "Харли". Это несомненно новая высота взятая новым этим курсом ДиСи и своеобразное достижение пост-снайдеровского периода.

Впрочем оно не единственное. Есть и другие. В первую очередь сборы.

" Результат фильма с Марго Робби в главной роли оказался, однако, намного слабее самых консервативных прогнозов.Для спин-оффа «Отряда самоубийц» никто не ставил задачей повторить успехи самых кассовых экранизаций комиксов издательства DC. В какой-то мере ориентиром считались первые сборы вышедшего в прокат прошлой весной фильма «Шазам!» ($53,5 млн). Предстартовые прогнозы стабильно давали «Хищным птицам» от 50 до 55 миллионов долларов за уик-энд. Даже решившее немного перестраховаться руководство студии Warner Bros рассчитывало взять не меньше 45 миллионов долларов на старте проката.Ещё больше добавили оптимизма появившиеся в середине недели отзывы критиков (80% положительных рецензий), но уже по посещаемости показов превью в четверг вечером стало ясно, что что-то здесь идёт не так. Первый день проката принёс только $13 млн, а касса дебютного уик-энда составила $33 млн в 4236 кинотеатрах.  Это один из худших стартов для крупных студийных экранизаций комиксов последних лет. Примерно так же начал прокат в июне прошлого года «Тёмный Феникс» ($32,8 млн). Тогда, однако, фильм Саймона Кинберга стал косвенной жертвой покупки киностудией Disney студии 20th Century Fox. "

Вот так вот, ориентировались уже не нормальные комиксы которые с 2015 года не собирали меньше 500 млн. а в ДС провалом считались сборы Лиги в 650 млн. а сборы "Шазама" в 350 которые студия благополучно попыталась замолчать как свой большой неуспех, а ориентиром стали сборы ужасного фейла "Темного феникса" которого беспощадно порезали и переснимали. И я рад такому апсету, акому фильму не место во вселенной, и желательно чтоб провал был поглубже и попозорнее.

Фильм так же стал рекордным в плане накруток критиками. Начались они надо сказать с убийственно высоких 92%

-2

На фоне безжалостных 27% у "Бэтмена против Супермена" и "Отряда самоубийц", 56% "Человека из Стали", 40% Лиги и 66% "Аквамена". мегапопулярный "Джокер" 68%. Сейчас конечно все сильно просело, фильм сертифицировали свежим на 87%, а теперь он плавает от 79 до 80. Но тем не менее. Проблемы фильма с игрой, сюжетом и прочим очевидны, профессиональные критики до этого топившие фильмы ДС, закрыли здесь глаза и вытащили рейтинг туда где ему было никак не место. Сделано это было нагло и без каких то угрызений совести, а реальная разница между оценкой и качеством фильмом беспрецедентна.

Еще у этого фильма есть такое сомнительное достижение как первый фильм с ЛГТБ супергероем. Преславутая Монтоя. Да и Рома с Витей тоже голубки. Странно почему на западе его таким образом не рекламировали. А могли бы что нибудь кричать как они оставили Марвел далеко позади глотать пыль :) . Прям будто боялись чего-то по началу. Марвел кстати по этому поводу пиарится.

Наверное первый раз когда в ходе проката поменяли название фильма. С "Хищные птицы: Потрясающая эмансипация Харли Квинн" на «Харли Квинн: Хищные птицы» . Типа люди не идут на длинное название и не знаю что там любимая всеми Харли. Может конечно они решили что читатели комиксов не умеют читать и только картинки смотреть, но вообще раньше Выходили "Не грози Южному Централу попивая пиво у себя в квартале" и собирали хорошо. Сие стало хорошей иллюстрацией паники студии и мишенью для насмешек в сети. Мол переименуйте в "Мстители Харли Квин" чего мелочиться то? Или сразу в "Эндгейм"

В общем результаты и достижения на лицо.

Не могу как ценитель вселенной не порассуждать о грядущем в связи этим провалом. Студии ВБ как то удается благополучно замалчивать его. По не успехам БиС, Отряда, Лиги было много сетевой шумихи усердно подогреваемой прессой. Как смогли уйти Снайдера так накал резко спал. Не качество фильмов выросло, именно накал спал. "Шазам" собрал рекордно мало, но студия сказала что прибыль принес и все успокоились. И сейчас с флопом Пташек такой большой шумихи нет. Треть сайта Роттен томатос принадлежит Ворнерам, судя по всему кому то среди самих Ворнеров было нужно что бы Снайдер ушел, а курс построения вселенной был изменен. Была интересная версия что это Дисней через шантаж Цудзихары торпедировал вселенную с единым сюжетом. Там жена Абрамса владела информацией против высшего менеджера по кинопроизводству ВБ. Но мне кажется что дело все таки в политике. В любом случае стоит подсобирать информации по этому поводу. А Абрамс после ухода Снайдера действительно неплохо усилил позиции внутри ВБ, заключил хороший контракт, продвинул своего Линделоффа в производство сериалов, и тот снял "Хранителей".

В любом случае после ухода Зака читается смена курса, во первых на более веселое и легкое кино. А во вторых начинается старт разных крайне левых проектов в феминизмом и ЛГБТ. К примеру те же "Хранители", теперь вот Пташки, а еще есть сериалы "Бэтвумен" и "Роковой патруль". До того студия работала в более классическом комиксовом стиле. И в этот же период критики стали как то благосклоннее к её продукции, даже если зрители рвали продукт на куски как с Хранителями и Бэтвумен. Потому не думаю что даже от этого провала курс сменится. Здесь пока не видно что хоть кто-то понесет наказание.

Но есть более существенная проблема, принуждение критиков к тому что бы ДС превратилось в Марвел, оказалось очень рискованным. Каждый второй критик писал отзыв и сравнивал "Пташек" с "Дэдпулом", это явно была реклама. Но все равно пришел эпик фейл. Кто смотрит Марвел не пошли смотреть ДиСи, а самим фанатам ДС такое не сильно нравится. Это прямо скажем после богичного визуала Снайдера и его глобальных сюжетов а так же достижений конкурентов в Марвел, смотрится мелко, кучной песочницей.

Интересно что у ДС не работает вообще никак, эффект известный по другим вселенным, когда сборы и принятие публикой предыдущего фильма влияют на последующий. После провальной Лиги, миллиард Аквамена, дальше 350 Шазама, потом миллиард Джокера, сейчас Пташки могут 300 не собрать. По идее это означает что негативное влияние фильм не окажет ни на что, ни на "Отряд Самоубийц 2" ни на "Водер вуман 2". Может и не окажет, но бесконечно это продолжаться тоже не будет. Здесь есть волосок который рано или поздно оборвется. Плюс ДС явно избегают теперь показывать некоторых персонажей, в частности Джокера в других фильмах ДС, Бэтмена, Супермена. Теперь ведь у очень популярной "Харли" могут начаться проблемы. И с чем она останется? Здесь еще положим проблему замолчат или заболтают, мол рейтинг Р виноват, или же плохой маркетинг, но проблема от этого не исчезнет.

Проблемы в идеологии наврядли признают. Уже видно как юзеры в комментариях к статьям пишут что Харли Робби была в первую очередь интересна бурным и страстным романом с Джокером, а не сама по себе, но не, по современным меркам то роман абьюз и токсичный. И это прям символ фильма, взорвать токсичный завод где роман завертелся, и порвать с прошлым, потому нельзя. У ДС вообще были хорошие романтические отношения во многих фильмах, это было удачнее чем у Марвела, но в будущем это совсем не просматривается. Т.е. во всех фильмах после Снайдера хорошей романтики не видно.

Так что есть сильные шансы что Ворнеры в данном случае проявят твердолобость, будут гнуть существующую линию, и таки найдут еще какое нибудь дно, но к старой классике не вернутся. Правда у них еще есть надежда на "ЧЖ-2" и "Бэмена" Ривза. А потом возможно нынешних случайных людей на посту директора ДС филмс типа Уолтера Хамады выгонят и должность оккупирует Абрамс, который тоже еще тот нехороший человек, перезапустит вселенную и сделает свою хрень типа Пробуждения Силы для ЗВ.

АПД. Если персонаж Харли Квин интересен то он куда лучше получился в одноименном анимационном сериале.

Есть версия что фильм был испорчен Марго Робби, которая подмяла его под себя. Набрала плохой каст что бы её никто не затмевал, и не мешал солировать, забрала и переделала под себя сценарий "Отряда самоубийц 2" , который существовал до прихода Джеймса Ганн. Может это и так, но к примеру опасения что Марго утащила весь сюжет себе не оправдались, у Канарейки и Монтойи времени прилично, и совершенно напрасно. И если Марго так делала с кастом то напрасно, она достаточно яркая и как персонаж и как актриса, что её не затмили бы и более серьезные звезды. Зря боялась или боялись. Но я не уверен теперь что такая версия стопроцентна. Каст слишком дайверсити и похож на влияние чего-то другого.

Только вчера посмотрел "Джентельменов" Гая Ричи, насколько там мощный и сильный женский персонаж, которому для этого вовсе не обязательно драться и стрелять, и насколько глупо выглядят вот такие вот попытки феминисток делать фильмы про крутых девах. Даже не глупо, а жалко. Феминистическое кино типа этой Харли получается больше не про сильных женщин, а про слабых и ничтожных мужчин.