— Привет, прости, я немного задержался, — произнес Саша, когда пришел на встречу к своей давней подруге.
— Ничего страшного, — девушка не выглядела расстроенной или обиженной, скорее, наоборот, несмотря на то, что Красилов опоздал на целых полчаса. Маша пряталась под крышей магазина от дождя. Руки ее дрожали от холода, но она старалась не показывать, что замерзла.
Пара в неспешном темпе отправилась гулять. Саша держал зонт и о чем-то оживленно рассказывал, а Маша внимательно его слушала. Пусть некоторые его темы ей были неинтересны, но она не смела в этом признаться Красилову.
В общем, она много, о чем умалчивала. Тихомиров говорил правду о чувствах Маши: она безнадежно любила этого избалованного ловеласа. Но ведь Саша не всегда был таким.
Они познакомились в университете, когда оба жили в Кирове. Сначала ни он ее не замечал, ни она его, правда, не заметить Машу было сложно, поскольку девушка была такой солнечной, жизнерадостной, отзывчивой и донельзя доброй. Стиль в одежде тоже был своеобразной: она надевала все то, что попадало под руку, но при этом одежда всегда сочеталась.
У нее были темные чуть вьющиеся волосы ниже плеч, которые она любила красить в разные цвета, чем вызывала неоднозначную реакцию у окружающих, большие зеленые глаза и милая улыбка. Девушка была начитанной и, соответственно, много знала. Слушать ее всегда было одно удовольствие, потому что она рассказывала с неподдельными эмоциями.
Однажды ее поставили в пару с Красиловым для работы над проектом. Они знали только имена друг друга и факт того, что учились в одной группе.
И проект сблизил Сашу и Машу: у них оказалось много общих интересов, общих вкусов на книги и музыку. Она находила его разносторонним человеком с необычным мировоззрением. И это было взаимно.
Они стали намного чаще общаться. Некоторые считали, что Саша и Маша встречались, но никто из них не перешел грань дружбы.
Затем они постепенно открывались друг другу, доходя вплоть до откровенных секретов. Так Саша узнал, что отец Маши умер от алкоголизма и что он не упускал возможности поколотить и ее, и мать. Красилов удивлялся тому, что эта девушка стойкой вытерпела жестокие испытания жизни. А Маша узнала о затруднительном финансовом положении семьи Саши.
Тот вечер, когда они, сидя в полнейшей темноте в комнате Маши, стал для них тем самым моментом, когда люди становятся близки и дороги друг другу.
Часто, когда Саша пропадал на работе, Маша помогала ему с домашними заданиями. Саша на отложенные деньги дарил ей скромные подарки. Девушка с трудом принимала их, ведь она понимала, как ему приходилось экономить.
А потом — это случилось майским утром — Маша проснулась и почувствовала, что… что влюбилась. Это чувство пришло к ней неожиданно. Быть может, раньше девушка ощущала, что как-то меняет отношение к другу, но просто отказывалась принимать.
И после этого все перевернулось для нее с ног на голову. Ей хотелось проводить с ним все свое время, впрочем, как и раньше, но сейчас хотелось как-то иначе. Конечно, она желала отчасти, чтобы дружба переросла в большее, но Маша видела, что Красилов в этом плане к ней абсолютно равнодушен.
Она не пыталась показать свои чувства, тем более не пыталась навязать. Маша оставалась просто с ним рядом в качестве хорошей подруги, тайно надеясь, что когда-нибудь он взглянет на нее по-другому.
Но шли недели, месяцы, однако ничего не менялось. Маша смирилась с таким положением вещей. Она пыталась разлюбить его, но как это возможно, если он постоянно рядом? А еще ее сжигала ревность изнутри: девушка ревновала его ко всем тем, на кого молодой человек обращал внимание. Ей не хотелось делить его ни с кем, но Саша же не принадлежал ей как парень. Поэтому девушка предпочла дальше молчать.
Любовь делала ее счастливой и одновременной самой несчастной. Маша часто не спала ночами, глядя в потолок и слушая музыку — преимущественно лирические композиции. В голове всплывал образ возлюбленного: такого отдаленного, недосягаемого, с холодным по отношению к ней сердцем. В такие моменты от той безмятежной и жизнерадостной Маши, которую все привыкли видеть, не оставалось ни следа.
Красилов (почти перед самым отъездом в Санкт-Петербург) перестал узнавать подругу: она погрустнела, стала скрытной, малообщительной. Он пытался, правда, пытался узнать, в чем причина ее хмурого настроения, но девушка лишь отмахивалась.
Когда Саша сообщил ей о своем переезде, Машу это разбило.
— Но… но как я тут без тебя? — не сдерживая слез, произнесла она, прижимаясь к парню.
— Мы будем переписываться и созваниваться.
— Это не то.
— Знаю.
— Моя просьба прозвучит донельзя глупо и эгоистично: не уезжай, пожалуйста, Саша. Ближе тебя у меня никого нет.
— Я не могу. Там большие возможности, и там мой отец, которого я не видел много лет.
— Да, понимаю, просто… мне так больно прощаться с тобой. Ведь… ведь все изменится.
— Не спорю, но ты все равно останешься для меня самым близким человечком.
Маша кивнула головой, хотя прекрасно понимала, что время и расстояние сделают свое дело.
Девушка решила, что не пойдет провожать его на поезд — слишком тяжело. Саша не обидится — поймет. А затем... затем она спонтанно передумала, вызвала такси и помчалась на вокзал, чтобы признаться Саше в любви. Но она не успела. Красилов навсегда уехал, так и не узнав об ее чувствах.
И настал для нее персональный кошмар. Очень сложно было отпустить и смириться. Она не выходила из дома несколько дней, толком не ела и не спала, стала чаще употреблять спиртное, ненадолго забываясь в нем.
Саша не известил ее о приезде, не появлялся в социальных сетях, тем более не звонил. Маша спрашивала о нем Тихомирова, ведь они были друзьями, но Дима тоже ничего не знал.
Спустя несколько месяцев он известил о себе, и камень с души Маши резко упал, вот только по общению девушка заметила, как же сильно Красилов изменился. Он стал намного увереннее в себе, высокомернее, в его речах все чаще проскальзывал так называемый пафос. Изменился Саша и внешне: стрижка модельного плана, стильная фирменная одежда, дорогие побрякушки. Преимущественно Красилов говорил о деньгах, новом статусе и бесконечных развлечениях.
Маша совершенно не узнавала этого человека, однако любить не переставала. Любовь способна на многое закрыть глаза, ведь, по сути, любовь — это человеческая слепота.
Она рассматривала его фотографии в окружении разных девушек, проливая горькие от обиды слезы. Саша хвастался ей своими мнительными достижениями, а Маша отвечала что-то фальшиво одобрительное. А что ей еще оставалось делать?
Потом Красилов стал звать ее жить в Петербург, обещая помочь с переездом и финансами. Маша и без приглашения собиралась переехать — она давно начала откладывать деньги. Девушка хотела быть с Красиловым в одном городе, ведь осознание того, что он где-то рядом, утешало. По окончании университета она перебралась в Санкт-Петербург.
И вроде жизнь заиграла по-новому, вот только заиграла она отнюдь не яркими красками: Красилов менял партнерш как перчатки, о чем мог рассказывать Маше. Она же, чтобы не чувствовать обиды, ревности и жуткого одиночества, пыталась построить серьезные отношения, но у нее ничего путно не выходило, поскольку сердце девушки было отдано другому.
И все это длилось не один год. Сейчас у Маши был с виду хороший и порядочный мужчина, у них были те самые серьезные отношения, вот только чувства ее за эти годы так и не изменились.
Маша чувствовала себя очень счастливой, идя под одним зонтом с Сашей и разговаривая с ним обо всем на свете.
— Как дела? — спросил Красилов.
— Вроде нормально.
— Вроде?
— В последнее время у меня кое-какие проблемы на личном.
— И какие же?
— Не суть важно. Разберусь, — отмахнулась Маша, улыбнувшись. В очередной раз она побоялась признаться в истинной причине ее проблем.
— Не вешай нос, — подбодрил ее Саша.
— И не собиралась!