Часто бывает так, что в последний момент планы резко меняются, а билет в путешествие – невозвратный. Что делать в таких ситуациях и при каких условиях вам вернут деньги? Разбираемся в правилах российских авиаперевозчиков вместе.
Деньги за невозвратный билет перечислят полностью, если причина вашего отказа – вынужденная. Например:
· Рейс задержался, вылетел раньше обозначенного времени или был отменен
· Изменился маршрут рейса, например, добавились пересадки или появились дополнительные остановки
· В самолете вам не предоставили место
· Вы не смогли вовремя попасть на самолет из-за слишком долгого досмотра в аэропорту, в рамках которого у вас не нашли ничего запрещенного
· Вы опоздали на пересадку из-за задержки рейса
· В билете сделали ошибку – неправильно написали имя, фамилию или номер паспорта
· Вы заболели, а врач рекомендует отказаться от полета
· Близкий родственник, с которым вы собирались лететь вместе, заболел или умер. При этом близкими родственниками считаются супруги, родители, дети, бабушки, дедушки и внуки. Кроме того, к этой категории относятся также и усыновители и приемные дети, братья и сестры с одним общим родителем.
Если ваш случай – один из вышеперечисленных, то вы имеете полное право на возврат. Чтобы вернуть деньги, необходимо будет предпринять следующие шаги:
1. Сообщите продавцу билетов, что не сможете полететь: обратиться необходимо в ту организацию, где вы купили билет – непосредственно в авиакомпанию, авиакассу, на сайт-агрегатор или к посредникам. Проще всего будет позвонить в службу поддержки, однако сделать это нужно строго до окончания регистрации на рейс.
2. Ознакомьтесь с порядком оформления документов: к сожалению, четкого алгоритма возврата не существует и процедура может сильно отличаться в зависимости от компании. Убедитесь, что точно понимаете, какие именно документы вам нужно будет предоставить.
3. Подготовьте пакет документов: список будет зависеть в том числе и от причины, по которой вы не можете лететь. Например, в случае болезни вам понадобится справка от врача или больничный лист. Если же обязательства не выполнила авиакомпания – обратитесь к представителям в аэропорту, они обязаны будут выдать вам справку и поставить на билет специальную отметку.
4. Отправьте документы: укажите в заявлении на возврат ваши личные данные – реквизиты, дату и номер рейса, причину отказа.
5. Ждите возврат: лучше заранее уточнить, когда компания сможет вернуть вам деньги. Обычно это происходит в течение двух месяцев после подачи заявления.
Понравилась статья? Ставь лайк ;)