Найти в Дзене

Дороги и навигаторы...

Мне по своей работе (http://www.agro-teh.ru) много приходится ездить по сельхоз предприятиям Европейской части России и по Уралу. В поездках на дальних расстояниях я использую навигатор, обычно яндекс навигатор, гугл навигацию или maps me, т.е. то что есть в смартфоне. Бывает программы выбирают такие «короткие», которые потом существенно увеличивают время поездки.

В большинстве своем дороги, что бы там Интернет не говорил, хорошие. Из тех мест, где я ездил, только Костромская область была явным аутсайдером.

Проезжал 2 года назад по пути Санкт-Петербург – Ижевск, навигатор повез по пути Пречистенское - Любим – Буй –Нея – Мантурово дорога 320 км, ехал 14 часов. Видел такое, чего вообще нигде никогда не встречал.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Загружено https://www.drive2.ru/l/503945487624176390/
Загружено https://www.drive2.ru/l/503945487624176390/
https://ko44.ru/images/itqfrwuth2k.jpg
https://ko44.ru/images/itqfrwuth2k.jpg

Единственная радость этого пути – изумительный вид на озеро Галичское с горы, глаз оторвать невозможно, благо скорость движения позволяет вдоволь насмотреться.

http://strana.ru/media/images/uploaded/gallery_promo22987029.jpg
http://strana.ru/media/images/uploaded/gallery_promo22987029.jpg

Год из Ижевска в Санкт-Петербург проезжал уже по региональной трассе Р243 Мантурово –Судиславль – Кострома – Ярославль - Пречистенское 450 км, тут уже более менее скорость была удовлетворительная. Эту трассу как раз ремонтировали: толщина покрытия свежего асфальта 1 см, дорожники просто красоту наводили на сезон.

выглядело примерно так (http://smi44.ru/upload/iblock/638/road_kostr_obl.jpg)
выглядело примерно так (http://smi44.ru/upload/iblock/638/road_kostr_obl.jpg)

В остальном все дороги хорошие. По всем М можно мчаться спокойно… До первой фуры или ремонта. А фуры есть всегда в избытке на всех трассах М. На большинстве Р их тоже достаточно. Все М летом ремонтируются постоянно, поэтому летом я выбираю для езды разгруженные дороги местного значения. В большинстве своем они вполне хороши, некоторые позволяют даже сократить время в пути. Единственные с ними проблемы – зона между границами регионов, эти зоны бывают весьма разбиты, потому что местные власти не могут договориться о том, кто будет ремонтировать. Есть только одно но… Бывает едешь по такой дороге километров 200 без машин и отличным состоянием дорожного полотна, и попадаешь на участок без асфальта (я называю «участок – подстава»), который длится километров 50 и более.

Одна из наиболее любимых мной дорог Р-317, потому что ведет на Южный Урал (мы с супругой каждый год ездим, либо национальный парк Зюраткуль, либо национальный парк Таганай) имеет участок без асфальта Тастуба – Караидель 78 км.

-6

В первый раз я по ней ехал на Ланосе летом 2017 года, оставил там все пороги. Во второй в сентябре 2018г. на Гранте, вообще без проблем со средней скоростью 50-60 км/ч. Уже тогда там нагнали тяжелую технику, видимо хотят эту дорогу доделать. В 2019 ехать по ней побоялся, начитавшись отзывов в интернете, в этом году проеду, пожалуй.

В 2015 году, также поехал по навигатору из села Ташла Оренбургской области в Дюртюли республика Башкирия. Сейчас нитку маршрута уже не вспомню. То, что проехал Сорочинск, это помню, и дальше на север дорога шла. Машин не было, дорога была отличная, до определенного момента… Потом 80 км грунтовки, не самой ровной.

Еще куски грунтовки, которые мне попадались недалеко от дома:

· Якшур-Бодья – Селты – Кильмезь 20км грунтовки, и если полностью довериться навигатору, то с нормальной грунтовой дороги можно съехать в леса и поля, а потом пешком идти искать трактор;

· Йошкар-Ола – Малмыж –Кильмезь - Ижевск 30км грунтовки, и в сырую погоду лучше выбрать другой путь;

· Казань – Самара (через Алексеевское) нитку маршрута не помню, попадалась грунтовка 5 км, и разбитая дорога 10 км на границе между Татарстаном и Самарской областью.

· Мамадыш – Арск (длину грунтовой дороги не проверял, дело было в апреле, предпочел объехать по федеральной трассе).

Много грунтовых дорог в Свердловской области.

· Чернушка – Октябрьский – Сарана – Красноуфимск, позволяет сократить дорогу Ижевск – Екатеринбург, но имеет 30 км вполне приличной грунтовки через глухую уральскую тайгу, есть по этой дороге достопримечательность - Аликаев камень (Марьин утес из фильма "Тени исчезают в полдень");

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

· В районе города Верхний Уфалей вообще не видел асфальта, отсыпанные щебнем дороги Арти – Нязепетровск – Верхний Уфалей – Маук – Касли – Тюбук.

Всем любителям сплавов на Урале придется постараться, чтобы доехать до места выгрузки, большинство рек течет в глухой горной тайге, и дороги к мостам соответствующие.

В России много дорог хороших и не очень, очень много красивых рек, озер и красивых гор. Каждая поездка оставляет после себя незабываемое впечатление и массу положительных эмоций, поэтому от своего труда я получаю удовольствие, чего и вам желаю...