Курирующий ОАО «РЖД» вице-премьер Андрей Белоусов рассматривает возможность индивидуального подхода к выплате дивидендов монополии, пишет «Коммерсантъ». Как прокомментировал изданию замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук, источники финансирования инвестиционной программы холдинга, альтернативные прибыли, весьма ограничены.
«Государство как стопроцентный акционер ОАО РЖД может принимать в его отношении любые решения, но тогда оно же должно позаботиться об альтернативных источниках финансирования инвестпрограммы холдинга. Продажа активов альтернативой уже быть не может: ОАО РЖД уже продало наиболее ценные из них, а за оставшиеся при нынешней конъюнктуре не выручит необходимые суммы. Наращивание программы сокращения издержек на фоне высокой доли постоянных затрат, не зависящих от объема перевозок, может привести к дальнейшей оптимизации рабочего парка локомотивов, линейного персонала и сказаться на перевозочном процессе. Дополнительное повышение тарифов также вряд ли принесет результат: возможности промышленности по выплате повышенных тарифов ограничены, и такое решение, скорее всего, приведет к дальнейшему спаду погрузки и снижению прибыли».
Полная версия текста «Железные дороги разгрузят от дивидендов» с комментарием эксперта ИПЕМ доступна по ссылке
Коммерсантъ,
14 февраля, 2020
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ в Телеграм-канале!
Также по теме:
- Развитие железнодорожной инфраструктуры: есть ли интерес у частных инвесторов?, В. Савчук, «Эксперт», 9 сентября, 2019
- Развитие Восточного полигона: обоснованы ли претензии к пропускной способности?, А. Григорьев, «РБК-ТВ», 28 августа, 2019