Кубометры дыма в минуту... Страшный рёв... Так умирает дизель.
Разнос двигателя - это неуправляемое повышение частоты оборотов двигателя. Он встречается в дизельных моторах, газотурбинных и электрических. Пример разноса дизеля:
Сейчас конкретно по дизелю.
Причина номер раз - дизельные двигатели управляются подачей количества дизеля топливным насосом высокого давления (ТНВД) в камеру сгорания. Скорость вращения двигателя напрямую задаётся производительностью ТНВД. Для поддержания заданных оборотов используется центробежный регулятор уменьшающий впрыск топлива при увеличения частоты вращения двигателя. В случае заклинивания рейки ТНВД разрывается цепь регулировки подачи топлива и уже в зависимости от положения регулятора может либо заглохнуть из-за нехватки топлива либо уйти в опасный разнос.
Следующая причина - это забор масла из камеры сгорания в коллектор. На некоторых двигателях вентиляция картера выведена через коллектор. При высоком износе двигателя поршень пропускает газы из камеры сгорания в картер, которые подхватывают масленый туман из картера и всё идёт во впускной коллектор. Из впускного коллектора это идёт в камеру сгорания и смешивается с топливом. А из-за того что в машинном масле больше химической энергии чем в обычном дизеле и дизельный двигатель может спокойно работать на машинном масле, то происходит повышение оборотов. Такой разнос еще опаснее, потому что количества масла хватает для работы двигателя вообще без топлива и обороты растут бесконтрольно. Дизельный двигатель также может уйти в разнос при прогаре поршня или при неисправности турбины.
Масло так же может накапливаться в интеркулере о чем не всегда вспоминают при ремонте и отремонтированный движок может снова уйти в разнос.
Опасность разноса:
- разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки
- возгорание в выпускном коллекторе, перегрев и заклинивание двигателя
- опасность нахождения рядом с двигателем в разносе
Как вывести дизель из разноса:
- Самый надежный способ - это перекрыть подачу воздуха. Берём что-то плотное: тряпку (очень плотную), дощечку, лист металла или кусок пластмассы (что будет под рукой) и этим перекрыть воздухозаборник.
- Еще есть способ - перерубание топливных магистралей, но может не сработать и лишь потратите время. (напоминаю, время время между началом разноса и его перегревом и заклиниванием - 2/3 минуты)
- И еще способ - включить самую высокую передачу и попытаться тронуться, двигатель захлебнётся и заглохнет, НО может не сработать и мощности хватить поехать, так же можно потерять коробку.
В представленных видео есть моменты глушения двигателя первым способом.
Удачи и берегите свои дизеля)
А вот еще пара моих статей:
Ту-160 "Белый лебедь" Монстр построенный 40 лет назад.
Новый случайный рекорд скорости для дозвуковых самолётов.
Оценивайте и пишите своё мнение в комментариях.