Найти тему

Рукоделие в праздники: продолжаем разговор

Добрейшего всем дня! Вот здесь мы уже поднимали с вами тему рукоделия в праздники. Разговор получился очень интересным, еще раз благодарю всех, кто высказался в комментариях.

В первой статье речь шла преимущественно о религиозных праздниках. А сегодня у нас что? Сегодня у нас 14 февраля, он же день святого Валентина, он же день всех влюбленных.

О том, что никаких запретов в этот день нет - и говорить не стоит, и так всем понятно. Поговорим немного о том, какую пользу рукодельницам может принести мода на празднование этого и еще ряда схожих по значимости праздников.

К этому празднику у разных людей разное отношение. Например, я называю его днем секса за открытку, 23 февраля - днем мужского дезодоранта, а 8 марта - днем мести за мужской дезодорант. Впрочем, когда меня поздравляют - поздравляю в ответ, а не брезгливо морщу нос :-) А кто-то воспринимает его очень серьезно, готовит подарки, валентинки, рассылает миллион виртуальных открыток с поздравлениями...

Вот как раз эта аудитория может быть интересна с точки зрения рукодельной братии, ведь если заранее подготовиться и грамотно организовать рекламу собственных изделий - можно извлечь из этого новомодного праздника выгоду и заполучить благодарных клиентов, которые могут позже еще не раз заглянуть к полюбившемуся мастеру на огонек.

Итак, что может привлечь потенциальных покупателей накануне дня всех влюбленных. Ну конечно же, в первую очередь это - открытки, и тут рулят чародеи от скрапбукинга.

Фото с сайта holiday-for-you.ru
Фото с сайта holiday-for-you.ru
Фото с сайта pinterest.ru
Фото с сайта pinterest.ru
Фото с сайта vk.com
Фото с сайта vk.com

Мастера других направлений рукодельного фронта тоже могут не стоять в сторонке, а творить красоту в заданной тематике.

Вышивальщицы могут подойти к вопросу основательно и заранее сотворить вот такие немаленькие и, соответственно, не за три копейки продаваемые подарки.

Фото с сайта passionforum.ru
Фото с сайта passionforum.ru

Ну или же спохватиться в последний момент и создать простенькие, но милые вещицы, типа этой.

Фото с сайта crosti.ru
Фото с сайта crosti.ru

Вязальщицы тоже могут придумать, чем заняться. Это и одежда, украшенная символикой праздника - сердечками, ангелочками и т.п. И вязаные игрушки с теми же банальными сердечками. Да мало ли до чего может додуматься фантазия наших умелиц и умельцев... Ниже - только парочка примеров.

Фото с сайта yandex.uz
Фото с сайта yandex.uz
Фото с сайта etsy.com
Фото с сайта etsy.com

Бисерным феям тоже есть, чем удивить покупателей.

Фото с сайта stranamasterov.ru
Фото с сайта stranamasterov.ru
Брошь-сердечко от мастера Марины Лапицкой
Брошь-сердечко от мастера Марины Лапицкой
Брошь-сердечко от мастера Марины Лапицкой
Брошь-сердечко от мастера Марины Лапицкой

На самом деле идей, что сделать к этому празднику - море. Можно воспользоваться готовыми, можно разработать что-то свое. Но и в том, и в другом случае актуальным остается вопрос: где и как это продать? Подойдем к этому вопросу основательно и разложим все по полочкам.

1. Время продаж. Как правило, к этому празднику народ сильно загодя не готовится. Активные продажи начинаются примерно за неделю до него, и пик продаж приходится на 11 февраля. Вывод: к 7 февраля вы должны быть во всеоружии, товар подготовлен, сфотографирован, в идеале еще и видеоролики смонтировать, чтобы показать красоты товара со всех сторон, выложен на сайте (или же оформлена витрина, если это - реальный магазин, а не интернет-площадка).

2. Что покупают. Согласно многочисленным исследованиям, пик заказов приходится на доставку еды и оригинальные сюрпризы-поздравления, и вот во втором сегменте как раз и рулит наша рукодельная братия. Впрочем, в первом тоже, если принять во внимание, скажем, небольшие частные кондитерские. Дальше по степени популярности идут украшения и цветы. То есть как минимум два сегмента из наиболее популярных четырех - это та ниша, в которой есть реальный спрос, и при грамотно поставленной рекламе продажи не заставят себя ждать.

3. Кто покупает. Основной сегмент покупателей приходится на людей в возрасте от 18 до 34 лет, от этого и пляшем, продумывая каналы рекламы и сбыта. Это, в первую очередь, все популярные социальные сети. Если предполагается высокий доход, можно потратиться на контекстную рекламу, скажем, в Яндекс.Директ, что позволит значительно увеличить аудиторию.

4. Качество товара. То, что сотворенные вами вещи должны быть качественными - понятно всем. Но нужно обратить внимание, что на этот праздник большинство покупателей предпочитает красивое практичному. Насколько долго и эффективно будет использоваться этот подарок в дальнейшем, волнует немногих. Так что основной упор - на красоту и романтику.

5. Упаковка. Это немаловажная часть вашей продукции. Красивое оформление, скажем, с тематический открыточкой с поздравлениями, особенно если есть возможность это поздравление согласовать с покупателем в индивидуальном порядке - очень большой плюс в вашу пользу.

6. Скидки и специальные предложения. Старо, как мир, но не потеряет своей актуальности никогда. Продумайте, какую систему скидок вы можете предложить с учетом себестоимости товаров. Чем можно заинтересовать клиентов, чтобы при поиске подарка к следующему календарному празднику они в числе первых открыли именно ваш сайт или зашли в ваш магазин.

7. Обратная связь и консультации. Даже при очень сильной загруженности старайтесь уделять максимум внимания своим потенциальным клиентам. Встречаются очень застенчивые люди, которым проще ткнуть пальцем в первый попавшийся сувенир, чем попытаться подобрать то, что действительно понравится одариваемому. Есть очень занятые люди, которым просто некогда изучать всю витрину или все страницы каталога на сайте. Может быть еще тысяча и одна причина, почему человек не может или не хочет подойти к выбору подарка со всей ответственностью. Но если подарок не понравится - шансы, что этот покупатель придет к вам еще раз, практически равны нулю. Хотя вы-то вроде бы и ни при чем, правда? Чтобы уменьшить количество таких ситуаций, постарайтесь по максимуму общаться с каждым клиентом. Узнавайте, для кого подарок, какого возраста человек, что любит, чем увлекается и предлагайте то, что подходит именно под такие характеристики. Количество благодарных покупателей однозначно возрастет. И не забывайте, что вскоре после дня всех влюбленных - 23 февраля и 8 марта, и если хотя бы часть покупателей вернется к вам снова - это отличный показатель того, что вы все сделали правильно.

А какие у вас были самые удачные рукодельные идеи к этому празднику? Делитесь в комментариях! На этом откланиваюсь. Всех, кто празднует - поздравляю с днем всех влюбленных, всех кто не празднует - поздравляю с пятницей, всех кто не празднует и не работает на пятидневке - поздравляю с тем, что до весны осталось всего 15 дней :-)

Всем ровных крестиков, ровных петелек и послушных бисеринок!