Страсти по Figaro
В комедии Бомарше об одном дне из жизни остроумного и мудрого домоправителя Фигаро, главный герой задал жару всем, в том числе и себе. Его автомобильный тезка - Nissan Figaro - тоже наделал шума, да такого, что право на покупку автомобиля стали разыгрывать в лотерею. Вот вам и магия имен…
Похоже, Nissan не ожидал, что спрос на машину превысит предложение, причем, ажиотаж возник сразу как только она появилась. Предполагалось выпустить 17 000 экземпляров, однако учитывая пожелания японских трудящихся, а этот «полуродстер» предназначался именно для рынка Японии, «тираж» увеличили до 20 000. Но это же - капля в море! В общем, выпуск модели Figaro начался в 1991 году, в том же году он и закончился, оставив неудовлетворенной целую армию автомобилистов, предпочитавших современным стилистическим изыскам ретромотивы.
Дело в том, что Nissan Figaro уже родился «старичком». Нет, это не была ошибка дизайнеров. Его состарили намеренно, замысел был такой: предложить вполне современный по «начинке» автомобиль, но с ярко выраженной олдскульной внешностью и интерьером. Дело в том, что в конце восьмидесятых многие японцы начали проявлять большой интерес к нестареющей классике, вот на эту публику и был сделан расчет. К реализации идеи подошли настолько ответственно, что получился настоящий шедевр, который можно было легко принять за пришельца из шестидесятых. От экстерьера так и веет ароматом той эпохи – никаких острых углов, линии кузова плавные, объемы округлые и как бы припухлые. Немаленькая решетка радиатора, ободки круглых фар головного света щедро покрыты хромом.
От фар до самой кормы тянутся тонкие хромированные же молдинги, подчеркивающие высокую подоконную линию. Обильно полита хромом и рама лобовика, однако ощущения перегруженности «мишурой» не возникает, кажется, что всего в меру. Благородный облик получил «Фигаро», и это не прошло мимо внимания жаждущих стать его обладателями, число которых только и делало, что росло. И это вы еще не видели, что там внутри! Взгляните на переднюю панель цвета слоновой кости: ах, как роскошно смотрятся на ней окантованные хромом два огромных циферблата спидометра и тахометра, тумблеры, дефлекторы воздуховодов.
Довершает картину олдскульного буйства руль, выполненный «под кость» и напоминающий о старых добрых временах. И как когда-то, складная полужёсткая крыша раскладывается и убирается вручную. Происходит это так: из отсека, который прописался на месте багажника, выдвигается тент на каркасе. Тент сложен втрое, когда он расправится, надо защелкнуть фиксаторы и – вуаля! Отсутствие автоматики – по кайфу, ты ощущаешь некую первозданность автомобиля, ситуации и всего, что вокруг.
Глядеть на все это со стороны я больше не могу и упрашиваю владельца разрешить мне хотя бы посидеть внутри. Сажусь, и сдается мне, что интерьер автомобиля тянет на какой-нибудь Bentley середины прошлого века. Он даже круче, чем снаружи. Кстати, у тента имеется заднее стекло, причем, с обогревом. Что касается заднего дивана, то пройти на него не составит труда, достаточно откинуть спинки передних кресел, правда, на «галерке» взрослому человеку будет тесно, лучше использовать ее для перевозки поклажи. Это нисколько не умаляет достоинств Figaro, который, как я предполагаю, больше предназначен для эгоистов, причем, не в самом плохом понимании этого слова. В конце-концов, что-то можно разместить и в отсеке для крыши, но лучше про него забыть. Крыша здесь нужна только при атмосферных осадках. Во всех остальных случаях она лишь крадет градус.
Что касается техники, то автомобиль выполнен на базе Nissan Micra первого поколения, который известен японцам под именем March. Соответственно, в действие его приводит рядный 4-цилиндровый бензиновый агрегат с турбонаддувом, который выдает 76 л.с. при 6000 об/мин и в паре с 3-ступенчатым «автоматом» легко вдохновляет на бодрую езду. Автомобиль-то получился легким – всего 810 килограммов без нагрузки. Ну, а правый руль лишь подчеркивает национальность. Кстати, в России имеется очень удачный опыт перекидывания его налево именно применительно к Figaro.
Некоторым удается раздобыть машину в относительно неплохом состоянии. Но есть люди, которые готовы взять ее даже в изрядно потрепанном виде. Ничего, что в крыше дыра, ну и пусть обивка сидений – в хлам. И потрескавшаяся передняя панель не смутит. Потому что охота пуще неволи. Вот и бегают несколько Figaro и по дорогам России – с любовью отреставрированные, восстановленные, вернувшие себе прежний лоск. Хозяева в них души не чают и терпеливо переносят все тяготы владения, связанные с неистребимым желанием народа потрогать машину, сфотографироваться с ней, познакомиться с владельцем и подробно расспросить. Что ж, если связался с «Фигаро», то надо терпеть.
Фото автора