Для Нади. Конечно, не для меня. Для меня идеален мой муж, а он далеко не Лукашин.
Итак, Надя встречается с Ипполитом – с серьёзным мужчиной. Слишком серьёзным для Нади. Иногда создаётся впечатление, что он для неё как строгий учитель. Кому захочется чувствовать себя провинившейся школьницей время от времени? Не Наде.
Надя хочет любить, как взрослая женщина. Как она, возможно, когда-то прочитала в книжках или увидела в кино, или услышала от старших. А услышала она, вероятно, что любить мужчину – это терпеть, прощать и спасать. А ещё: вкусно кормить, заботиться о нём, жалеть, восхищаться чему-нибудь, придумывать, чем восхищаться… Короче, да, любить, как взрослая. А именно – как нянечка.
Ну, восхищаться Ипполитом, может быть, ещё куда не шло. Можно прощать ему несколько резкое обращение. Но спасать его не от чего, а пожалеть можно только в конце фильма и то только зрителям. Не, ну серьёзно, человек отношения строил, думал, что всё хорошо, а тут какой-то пьяница взял и увёл Надю всего за несколько часов. Дурдом да и только!
Женя – совсем другое дело.
Что можно подумать, увидев в своей квартире нетрезвого гостя, который утверждает, что это его квартира. Кроме: «Ой, мамочки, милиция!» - можно подумать, что такой человек не совсем адекватный. А, услышав его историю о пьяном перелёте, можно окончательно убедиться, что он слегка того… ненадёжный. А что умеют делать ненадёжные люди?
- Попадать в неприятности. Надо спасать!
- Подставлять других. Не со зла, а совершенно случайно и искренне не понимая, а что не так. Так что простить можно.
- Подставлять других очень часто. По одному и тому же поводу. Наступать на одни и те же грабли. Что ж поделаешь, нужно терпеть.
- А если совсем повезёт, то человек окажется лишённым всяких навыков самообслуживания, то это вообще шикарно! О нём можно заботиться, как о лялечке, разве что с ложечки не кормить.
Но о такой удаче пока говорить рано. Однако, чем больше Надя узнаёт Женю, тем больше убеждается, что он подходит ей куда больше, чем серьёзный Ипполит.
А что Женя? Для него Надя тоже идеальна! Тут есть два намёка.
Во-первых, Женя живёт с мамой. Нет, это нормально, когда взрослые люди живут с престарелыми родителями и заботятся о них. Но когда родители заботятся о взрослых детях… Это тоже нормально, потому что норма у каждого своя. Для Жени она – вот такая, а жить отдельно и ещё нести ответственность за кого-то – уже не норма.
Во-вторых, он вообще-то не пьёт, но вот тут напился. Почему так? Я, например, не пью и никогда не напьюсь, потому что не пью. Логично? А вот тут выходит нелогично. Ну, не пил ты, так зачем начинать?
А вот и логично! Выпить Женю уговорили друзья и он, как хороший мальчик, не смог отказаться. Не пил раньше, наверное, не потому, что Углова прочитал или из какого-то принципа, а тоже как хороший мальчик. Может быть, мама за это ругала, может быть, невеста. А «хорошие детки» хотят быть хорошими для всех: и для мамы, и для друзей, и даже для незнакомых.
Попали в чужую квартиру, а к хозяйке пришли подружки? Достаём гитару и играем! Так всё же веселей… да и, может быть, похвалят…
Всё это, конечно, только моё субъективное мнение. И оно таково…
Фильм хороший, добрый, мальчик нашёл маму, конец счастливый! Ура!