Найти тему

Как великий Гуанчжоу крушит провинциальную психику. День второй

9 февраля или "Жажда бублика".

Наконец-то настала пора рассказать о моём втором дне в невероятном городе Гуанчжоу, который был наполнен моими самостоятельными путешествиями. В этот день я решил отправиться к одному из архитектурных чудес Китая - зданию Guangzhou circle.

Дорога на метро заняла около часа и закончилась на конечной станции линии 1 метро Гуанчжоу. Вот такой пейзаж открылся с платформы. Масштаб, ничего не скажешь.

А у подножия станции (она расположена очень высоко) раскинулся автовокзал, вот такая эстакада и весьма удручающая архитектура .

По пути наткнулся на такой симпатичный детский садик. Примерно таком я и буду работать.

Гуанчжоу город очень разный и в этом мне пришлось убедиться сегодня не раз. И если вчера (8.02) я был среди блеска и невероятной архитектуры, то сегодня даже родным Оренбургом повеяло.

Но не только в виде обшарпанных сарайчиков предстал предо мной антагонизм вчерашнему блеску. Встречайте - Кладбище велосипедов. Хотя перед кладбищем я видел более или менее аккуратные ряды целых. Именно тогда у меня зародилась мысль)

А примерно через полчаса после схода с поезда метро я увидел вдалеке цель моего путешествия!

-6

Дальше путь мой пролегал вдоль и под вот таким грандиозным мостом. И тут мой мозг уже был не в силах игнорировать весьма странную деталь, недоуменно копошившуюся на заднем плане потока мыслей всё сегодняшнее утро - а чего так мало машин и людей?? Это в одной из самых густонаселённых стран и гигантском городе. Может потому что праздник?

И наконец-то вот он - бублик всея Китая!

-8

Масштабы просто потрясают!!! Эта штука в кадр не лезет! Хотя архитектор не китаец (Джозеф ди Паскуале) и хоть это радует.

Здесь я опять сделаю небольшое информационное отступление и расскажу о том, от чего глазки на лобик в тот момент лезли.

Здание Guangzhou circle является самым высоким круглым зданием мира и до статуса небоскрёба ему не хватило буквально 12 метров. Высота здания составляет 138 метров, в нем 33 этажа общей площадью 85 тыс. кв.м.

А напротив вот такой грустный пейзаж реки Чжуцзян.

-10

Но восторг от увиденного колесообразного исполина довольно скоро поугас и стало элементарно скучно, ведь инфраструктура вокруг этого шедевра просто отсутствует (а могла бы и появиться, построено аж в 2013 году), так в добавок бдительные охранники не разрешили мне и близко подойти, не говоря уж зайти внутрь и осмотреться. А на фоне отсутствия инфраструктуры особенно сильной "точкой повествования" смотрелась мусорка у дальнего торцевого фасада, где пировали жирные крысы. Это же мировой шедевр, как его можно так запустить?? Вы там алё или не алё?! А пока я возмущался день склонился к вечеру и один за одним начали зажигаться вечерние огни. Пора выдвигаться домой, тем более, что идти мне через не очень симпатичные места.

И я двинулся. Вот посидел бы ещё минут 10 и увидел бы невероятное сияние гигантского пончика! Но возвращаться неохота, становится темно и страшновато. Хоть улицы и освещены, но вокруг такие руины..!

Южная ночь чернильной кляксой стремительно растеклась по городу и я оказался в хоть и залитой электрическим светом, но всё же пустыне. И здания вокруг стоят такие, что казалось будто там фасуют героин и держат невольниц. Стало страшно. Я ведь белый, а белый значит богатый и тряхнуть богатенького лаовая (так китайцы называют иностранцев) просто милое дело, так что несмотря на явный перегрев и активное потения я как мог кутался в капюшон своей куртки почти бегом двигаясь по указателю карты.

И вот тут я воспользовался мыслью, которая у меня появилась по дороге туда. А мысль простая - спереть велик! И я спёр. С трудом нашёл один на ходу, но со спущенными колёсами и поехал. Ехать надо было в гору и было сильно тяжело, но куда быстрее, чем пешком. Но поскольку взять с собой я его не мог (да и не хотел) его нужно было бросить где-то, но бросать такой хлам в приличном месте мне было неудобно, поэтому пришлось бросить его как только район стал приобретать хоть сколько-нибудь приличный вид.

И дальше шёл я тем же путём, но теперь он светился огнями и там ездили убитые китайской жизнью автобусы.

И тут я вижу знакомого китайца, торгующего всякой жареной вкуснятиной прямо на улице (это очень распространено здесь), и к которому я обещал вернуться, когда буду голодным. И он узнал меня! Ну как было не купить чего-то очень вкусно пахнущее у этого улыбчивого дядьки? Вот так я и попробовал мою первую в жизни уличную китайскую еду. Это было очень жаренно, очень вкусно и мало. А потом отдохнул на платформе станции и двинулся домой - уставший и довольный.

Вот и всё на сегодня, завтра будет новый день и новые впечатления :)