Найти тему

Лада Веста. Мои впечатления после двух лет эксплуатации.

Оглавление

В этой статье я распишу всё что вам надо знать о Весте, её косяках и её достоинствах, которые я заметил за два года владения . Если думаете покупать или присматриваетесь к машине обязательно прочтите статью целиком, тут собраны многие нюансы, о которых стоит знать. К концу статьи вы сможете составить мнение - нужно ли оно вам.

Всё ещё выглядит довольно современно
Всё ещё выглядит довольно современно

В ноябре 2018 года я наконец купил долгожданную Весту. Много про неё читал в интернете, смотрел обзоров. Но решающим фактором к покупке оказалась её цена - примерно на 100-150 тысяч дешевле конкурентов в тех же комплектациях. Брал её в комплектации comfort image, движок 1.8 на роботе, цвет плутон. Думал, раз живу в большом городе с кучей пробок, робот будет хорошим вариантом. А чтобы машина не была совсем уж овощной - взял движок по-объемистей. Обошлась она мне в 765 тысяч, брал за наличку у официального дилера. Некое уважение к конструкторам этого автомобиля у меня есть, потому начну с достоинств.

Плюсы

Место в салоне и багажнике

Его много, реально много. На передних сиденьях вы не чувствуете себя зажатым. Задние пассажиры тоже никогда не жаловались, хотя я иногда подрабатывал в такси и в целом возил довольно много народа. По багажнику тоже вопросов нет, в него спокойно влезают 4 покрышки 16-го радиуса. В сравнении с конкурентами - разве что Рапид может потягаться.

Проходимость

Из поездок по зимний Карелии
Из поездок по зимний Карелии

Живу в Питере, часто катаюсь в область. Её проходимость и приспособленность под плохие дороги порой поражает. На убитой лесной дороге, где все тащатся 10 км/час - можно спокойно ехать 20-25 км/час. Когда обгоняешь по такой дороге очередной внедорожник - прямо душа радуется. Грязи тоже не боится - один раз вытаскивал Крету, буксующую в говнах. Только один раз, дикой снежной зимой 2019 года мне удалось её посадить на пузо, пытаясь проехать по заброшенной дороге с большими колеями, припорошенной 20 см рыхлого снега. Но лопата тогда помогла.

Качество ЛКП

Автоваз не зря дает гарантию на кузов 6 лет. Постоянные мойки, ветки по обочинам, летящие камни. Всё это лакокрасочное покрытие пережило и спустя два года выглядит как новое. Никаких царапин не появилось, думаю, проблем по кузову и в дальнейшем не будет.

Общая надежность

За время эксплуатации всё работало штатно. Двигатель всегда заводится с пол оборота. Какое бы топливо не заливал - проблем не было. Создается уверенность, что можешь положиться на машину. Она всегда доставит тебя из точки А в точку Б.

Минусы

Робот (АМТ 2.0)

Фото выражает всю гамму чувств к этой коробке
Фото выражает всю гамму чувств к этой коробке

Это просто провал, друзья. Нет, оно едет, переключает, в пробках довольно комфортно. Но при нормальной или уж тем более активной езде она тебя постоянно бесит. Как будто где-то в глубине конструкции, между двигателем и колесами сидит китаец и переключает передачи как ему вздумается. В ситуациях, когда вы активно управляете и вам не хватает внимания, что бы идеально выверено управлять газом - он спокойно может поднять обороты до 4000 тысяч, когда вам это не надо. А в момент, когда нужна мощность, он неожиданно решит переключить на повышенную. За два года я приноровился к нему, но полностью понять эту коробку не в силах. Ручной режим не спасает ситуацию, ибо сцепление всё равно не чувствуется. Два раза был на ТО, и два раза делал "адаптацию", ибо каждые 10 тыс.км. машину начинает потряхивать при переключении передач, особенно на холодную.

Берите Весту на механике или вариаторе, если хотите получать удовольствие от вождения.

Управление

Плюсы высокого клиренса заканчиваются на въезде в город и тут же вылезают все его минусы. В поворотах машину очень сильно кренит. Сбавлять скорость перед резкими маневрами приходиться часто. Чудес в бывает - при выборе проходимости и комфорта вы жертвуете управлением.

Двери

Проблема, которая обнаружилась сразу - это отсуствие ограничителей дверей. Нет ну тяжело было поставить?! На парковке постоянно боишься, что ты или пассажиры оставят вмятину на рядом стоящих машинах.

Проблему номер два вы услышите по прошествии нескольких тысяч километров. У меня 3 из 4-х дверей начали жутко дребезжать при прослушивании музыки и на ухабах. Конструктивный просчет кроется в том, что трос электропривода зеркал бьётся об само стекло. Как такое можно было не исправить, при том, что машина выпускается уже 3 года, я понять не могу.

Можно исправить самому, что я и сделал, обмотав трос маделином. Но это много мороки и вообще колхоз.

Диски

Вот такие вмятины появляются даже от небольших ям.
Вот такие вмятины появляются даже от небольших ям.

Берите стальные диски. Штатное литьё мало того что не красивое, так оно ещё и мягкое как пластилин. Вот такие выбоины вы будете исправлять постоянно. К слову поговорил с мастерами из шиномонтажа. При ремонте дисков подтвердили, что литьё очень мягкое.

Жор масла

Да, двигатель 1.8 масло любит. Любит примерно 100 мл на тысячу километров. Но в моем случае это прекратилось после заливки Shell 5w-40, вместо 5w-30 от Роснефти. Так что тут сами думайте. На претензию дилер ответил, что это "в пределах допуска".

Заключение

Машина не оправдала ожиданий, по большей части из-за робота. Надеюсь в рестайлинге уберут все эти детские болезни, поработают над дизайном салона, освежат внешность и получится очень хороший аппарат.

Авто
5,66 млн интересуются