Черт меня дернул заглянуть в супермаркет «Ашан».
Я брела, глядя почти мимо прилавков, толкая полупустую тележку. Думала как мне пережить "пробку" из-за проклятых ремонтных, вечно разбитых дорогах Самары.
Внезапно мой взгляд зацепил стройные ряды тушенки. Да, там где мясо сковано в жести с добавлением бульона и большого количества противного жира. Кто-то до сих пор ей поклоняется. Производители додумываются делать ее из всего, "что плохо лежит". Не все, но большая масса.
У прилавка стояла дама средних лет. Ее очки едва держались на кончике носа. Она упорно читала состав, а мне хотелось ей сказать: «Мадам, Вы таки ищете там мясо?». Сдержалась.
Тушёночные ряды вцепились в меня и шептали: "Купи меня! Лучшего для макарошек и не придумаешь!", "Нет, не пойдем в макароны, лучше в картошку...", "Тебе с нами будет хорошо, ты же не ела весь день, ты нас хочешь, а мы тебя...".
Бред, конечно же, бредятина и шизофрения.
Состав читать или нет?
Моя рука не потянулась к чтению этикеток, а тем более к изучению состава соотношения шкур КРС , мясорастительной сои, ГОСТов, номера которых я конечно же никогда не помню.
Меня поразило их многообразие, в том числе и цен, верхний предел которых переваливал за 100 р., а нижний - не достигал 20 р. Значит чуть больше, чем за 1,5 доллара я могу купить 400 гр.
Но что в той банке за 22 р? Абсолютно неведомая сила, невероятная силища. Я не могу представить даже воочию, из чего тушенка должна быть сделана, чтобы 400 гр так стоили.
Рядышком пристроились банки с кашами. Банки жестяные, с картинками, на них то ли порося, то ли буренки, то ли сама каша. Смешные цены, но вот что внутри - великая загадка современности. Для покупателя предлагается весь ассортимент каш: начиная от перловки с говядиной, заканчивая горохом со свининой.
Может быть, кто-то сейчас даже потребляет это в своей пище, но я лично под дулом пистолета может быть и проглочу, глубоко зажмурив все места.
"Завтрак туриста", я его помню
В 80-е гг. появился загадочный продукт "Завтрак туриста". Он, этот завтрак, легко разогревался прямо на газовой плите и был довольно сыт и вкусен. Я его попробовала первый раз в Ленинграде, в гостях у моей дальней родственницы, но так сложилось, что с Завтраком я встретилась еще пару раз. На этом наши свидания прекратились, и его я не могу обнаружить на полках магазинов.
А когда-то тушенка была достоянием дачника, горожанина, военного и просто тех, кто не особо любит готовить. Я отчетливо помню тушенку "Китайская стена", которая появилась опять же в 90-е. Закупалась она ящиками, шла во все тяжкие: и в суп, и в каши, и в картошку. Кстати, была вполне приличная. Она хоть и была из свинины, но там не было дикого количества растопленного сала, которое рачительная женщина всегда оставляла для жареной картошки или для тех же макарон.
И как-то не хочу я тушенки больше. Ни с макаронами, ни с картошкой, ни с гречневой кашей, ни тем более с горохом. Цивилизация и рыночная экономика избаловала мои гурманистические наклонности. Хотя, если посмотреть, то это удобно. Разогрел и готово. Другой вопрос: "А что разогрел"?