Как долго вы ждете, что управляющая компания, ТСЖ, ЖСК выполнит вашу просьбу починить крыльцо, спилить ветку дерева, которая почти упала или наоборот активно бьет по вашим окнам? А может у вас не горят лампы в подъезде или не почищен двор, но УК не реагирует на ваши просьбы?
Например, мои родственники не могут добиться от своей управляшки решения этих проблем два года, хотя дело на столько легкое, что не займет у УК много времени и сил. В чем же проблема?
Во-первых, многие управляющие компании берут по несколько десятков домов, чтобы получать больше прибыли. От этого возникает много проблем. Где-то случилась авария, где-то пришла проверка, где-то собственники за деньги заказали услуги. Поэтому управляющей компании банально не до вас.
Многие люди после нескольких запросов отчаиваются и решают сами справиться с ситуацией. Но это в корне не правильное решение! Вы и так платите деньги за содержание общедомового имущества, почему вы должны нести дополнительные траты?! Нужно заставить УК исполнить обязательства, которые она взяла по договору!
Сейчас самое время говорить о второй причине ваших неудач. Дело в том, что многие не умеют просить, как бы странно это не звучало. Сами рассудить, если мы просим обрезать ветку, просто потому что ветром ее переломило, управляющая компания не шелохнется. Диспетчер подумает так, что ветка же до сих пор висит, ну а если она упадет сама, то проблема будет решена и все будут довольны. Или же вашу заявку отложат в долгий ящик, потому что есть более важные проблемы.
В этом случае нужно подходить, с другой стороны. Каждая компания создается для того, чтобы из своей деятельности извлекать прибыль, вот на это и нужно давить!
Расскажу свою историю, как я заставил УК за 2 дня сделать то, что мне было нужно.
Крыльцо около нашего подъезда выложено плиткой, и с наступлением холодов она начинает скользить. Хотя я и живу в этом доме вторую зиму, только в этом году я ощутил на себе эту проблему. А все потому, что мне приходилось заносить тяжелые вещи в квартиру (переезжали после ремонта). Было настолько неудобно, что я задумался сам сделать противоскользящий коврик. Но потом меня осенило, почему я должен выполнять чью-то работу. Почитав законы и судебную практику, я написал письмо в УК, описав убытки, которые она понесет, если кто-то случайно упадет и получит травмы (лечение, моральный вред, упущенная прибыль, если человек работает), так же прописал все нормы законов и привел судебную практику.
УК получила мое письмо 9 января, в ответ они мне пообещали 17 января сделать и прикрепить к крыльцу противоскользящие коврики. Но уже на второй рабочий день 13 января коврики были на месте, так что результат своего обращения я увидел быстрее чем ответ на мое письмо. Заметьте, мне даже не пришлось обращаться в государственные и муниципальные органы.
Поэтому вывод такой: пишите в УК грамотные письма, тогда ваши проблемы будут решаться гораздо быстрей.
Как вы считаете, из-за чего УК так долго и неохотно решает проблемы собственников?
Может быть у вас есть советы как улучшить работу управляющих компаний? делитесь в комментариях.
Читайте так же: