Найти тему
Vella

«Пляж»: крокодил не ловится, не растет кокос

«Не пора ли, подписчики мои, мне замахнуться на Леонардо, понимаете, нашего Шекспира ДиКаприо?» – подумала я и замахнулась, выбрав в качестве темы для статьи его старый фильм «Пляж» 2000 года, где сам Лео – молод и горяч.

Юный ДиКаприю, приплывший к "Пляжу" на "Титанике".
Юный ДиКаприю, приплывший к "Пляжу" на "Титанике".

О сюжете

Трое ребят – Ричард и его новые знакомые Француаза и Этьен – загораются жаждой приключений и оставляют относительно комфортные номера в третьесортном тайском отеле ради поиска уединенного острова, руководствуясь картой соседа-самоубийцы. Фортуна оказывается на их стороне, потому вскоре друзья добираются до заветного оазиса, который на поверку оказывается довольно уютным местечком – обитаемым и освоенным местной общиной хиппи. Наши герои весьма успешно вливаются в стройные ряды здешней публики, очарованные жизнью по принципу «донт ворри – би хеппи!». Однако райская идиллия вскоре пошатнется, когда одного из отдыхающих покусает акула, а в зарослях джунглей обнаружатся тайские наркоторговцы, любовно засевшие центр островка... сами догадайтесь чем.

О книге

«Пляж» поставлен по дебютному роману Алекса Гарланда, что появился в 1996 году и тут же завоевал популярность среди молодежи, которая так стремится убежать от реальности или перекроить мир сообразно своим представлениям о нем.

Я прочла «Пляж» уже после выхода экранизации – помнится, что чтиво показалось мне несколько вязким, как мокрый прибрежный песок, по которому довольно сложно идти, если ты уже устал. А еще мне было трудно идентифицировать касту людей, к которым примкнул Ричард и его друзья – я воспринимала их неделимой субстанцией, что мельтешит перед глазами и отвлекает внимание от ключевых персонажей. В фильме ты хотя бы различаешь героев по лицам, а в книге – это лишь перечень имен, которые в переизбытке.

Красота да и только!
Красота да и только!

О съемках

Роман Гарланда экранизировал Дэнни Бойл, который перед этим уже наделал немало шуму, выпустив криминальную драму «На игле». Примечательно, что на съемках «Пляжа» была задействована настоящая интернациональная массовка (американцы, французы, австрийцы, шведы, финны, греки, немцы и тайцы), а главной локацией кинокартины послужил остров Пхи Пхи Ле неподалеку от города-курорта Пхукет. Желая «улучшить» местные красоты, съемочная группа даже навтыкала дополнительные пальмы вдоль берега (60 штук), чем привела в гнев местных аборигенов – вскоре те обнаружили, что на участках, где похозяйничал Бойл и К°, началась эрозия дюн.

Сам же ДиКаприо чуть не почил в этом райском уголке, когда его смыло волной из лодки и он чудом не захлебнулся. Другая сомнительная радость – туристов на острове стало в разы больше (хотя наверное, с годами ажиотаж все-таки поутих).

О впечатлениях

«Пляж» – в целом достойный триллер с очень сочным видео-рядом и удачным саундтреком. Относительно наркотиков или диктатуры правления зритель сам сделает нужные выводы из предложенных предпосылок, потому лишним морализаторством вас никто утомлять не станет... А так: водопады, романтика, ДиКаприо – по-моему, занятный набор для приключенческой драмы, не находите?

ПС. С этим фильмом пересекаются сюжеты еще двух картин, о которых я недавно писала – хоррора «Руины», чьи герои тоже воспользуются загадочной картой для своего тур-похода, и триллера «Идеальный побег», где присутствуют потрясающие виды Гавайских островов и Мила Йовочич в неожиданном амплуа.