Найти в Дзене
Мама-Лама

Понимание обращенной речи - тренировать можно и нужно!

Упражнение подходит и для говорящих детишек, которые путают похожие слова и для молчунов.

Эта тренировка не только научит ребенка различать похожие слова, но и существенно расширит кругозор и словарный запас.

Состоит она из трех этапов.

1. Звуки музыкальных инструментов.

-2


Распечатываем картинки разных инструментов и подбираем к ним соответствующее звучание в любой бесплатной библиотеке звуков.

В целом картинок можно брать сколько угодно и помимо привычных скрипки, гитары и барабана брать всякую экзотику типа сямисэна или гобоя. Однако есть несколько обязательных правил:

- в первую очередь берем набор из совсем непохожих по звучанию, например, рояль, арфа, бубен, труба, металлофон, электрогитара. Потом уже можно брать все, что угодно, но в начале лучше так.

- за один раз показываем не более 6 карточек.

Сама схема простейшая. Сначала показываем карточку, одновременно запуская звук - буквально 5 секунд и проговариваем название инструмента. Затем выкладываем карточки так, чтобы все было видно и уже просим по звуку определить что играло.

2. Звуки, которые издают люди в повседневной жизни.

-3

Все то же самое, только придется проявить терпение и найти подходящие картинки. Лучше чтобы они были не мультяшные и не схематичные, а нормальные фотографии.

Обзываем картинки одним ёмким словом. Например: чихает, храпит, пьет, поёт, свистит, шуршит и т.д.

Опять же, максимум 6 карточек и все по той же схеме со звуками.

3. Глаголы, похожие по звучанию.

-4

Тут придется проявить фантазию и найти не только глаголы, но и иллюстрации к ним.

Например: парит, дарит, лает, берет, даёт.

Отличие этого этапа от прочих в том, что уже не надо искать звуки в сети.

Здесь просто сначала выкладываем все карточки по очереди перед ребенком, называя слова, а потом как всегда просим дать нужную карточку, спрашивая "Где дарит?". Замечу, что уточнять кто дарит и кому не нужно.

В принципе если будет интерес, то сами карточки можно рассмотреть и прокомментировать до занятия или после, но никак не во время.