5. Jay-Z
Он не просто бизнесмен, он бизнес, чувак. Помимо того, что Jay-Z был, пожалуй, самым успешным хип-хоп артистом всех времен (с точки зрения накопления богатства, это либо он, Дре или Дидди), он опубликовал огромное количество признанных критиками лирических шедевров, которые определенно изменили игру для каждого рэпера. Это сосуществовало в прайме Джея или пришло «после» потому что, несмотря на то, что в этом году исполнилось 50 лет, Хов все еще выпускает новые хиты на регулярной основе.
4. The Notorious B.I.G.
Консенсус относительно влияния Biggie на сегодняшний хип-хоп очень смешанный и интересный. Некоторые говорят, что Кристофер Уоллес был, возможно, лучшим лириком, когда-либо касавшимся микрофона (особенно в плане потока), и обернулся бы в своей могиле, услышав качество современной коммерческой лирики рэпа. Но другие утверждают, что на самом деле сам Бигги начал цепочку эффектов, которые привели к состоянию значительной части современного хип-хопа.
3. Rakim
Большинство рэперов в этом списке повлияли на хип-хоп, изменив тему своей лирики. Но один артист изменил саму структуру рэп-лирики. К концу 1980-х годов Раким и его диджей Эрик Б. выпустили альбом Paid In Full, который почти полностью оживил жанр хип-хопа. Эрик Б представил революционные сэмплированные ритмы, которые установят стандарт для всех будущих продюсеров, но основное внимание должно быть уделено (полностью) самому Ракиму, который на таких треках, как "‘I Ain’t No Joke", демонстрировал игру слов в Таким образом, - вплоть до выпуска альбома в 1987 году - никогда не было сделано раньше. Раким ввел внутренние схемы рифмования в отличие от тогдашних стандартных отраслевых рифм и таким образом навсегда изменил лирическую основу хип-хопа.
2. Nas
После его дебютного альбома, с которым многие согласятся, что он является его лучшим альбомом, Nas стал самым успешным лирическим рэпером всех времен. Свою карьеру он построил почти исключительно на основе своей лирики. Особенно это заметно в ходе его карьеры: всякий раз, когда качество его текстов снижалось или упрощалось, его популярность также падала на нет. Уберите поэтические таланты Наса, и от его персоны не останется особой коммерческой привлекательности. Это тем более впечатляет, что человек построил для себя империю, используя только ручку и бумагу.
1. Kendrick Lamar
Кендрик, чрезвычайно скромный и приятный парень, за несколько лет набрал миллионы поклонников благодаря своим лирически продуманным и мягким, но политически противоречивым музыкальным релизам. С тех пор он использовал свою быстро созданную платформу не только для того, чтобы вдохновить рэпперов-новичков уделять больше внимания сложности написания их текстов, но и для того, чтобы должным образом уважать легенды хип-хопа Западного побережья и культуру хип-хопа в целом.
Помимо повышения осведомленности современной молодежи о том, как пережить золотой век лирического рэпа на Западном побережье, лирическая работа Кендрика Ламара говорит сама за себя. Его 12 минут «Sing About Me, I’m Dying Of Thirst» пишет красивое сложное эмоциональное письмо самому себе. Известный критиками альбом второкурсника To Pimp A Butterfly в целом представляет собой внушающую страх самоуверенную лирическую клятву против расизма, вместо этого пропагандирующую любовь к себе независимо от того, как вы выглядите. И Кенни, возможно, даже изобрел целый новый поджанр лирического хип-хопа; критический, но веселый и беззаботный стиль рэпа, который высмеивает все не так с современным американским обществом, часто сопровождаемый ударяющим ударом, так обстоит дело с такой песней, как «HUMBLE».