С учетом быстро развивающихся технологии, доступности подачи рекламных обьявлении, и если продавец или покупатель шустрый сам, у него есть время на поиск объекта или покупателя, то теоретически вроде риэлтор не нужен.
Давайте разберем действия продавца(покупателя в следующей статье, см. в моей ленте)при продаже.
Решился продать недвижимость, надо выяснить цену. Как это сделать? Обычно делают собственники все просто до безобразия.
Набирают авито или в яндекс(раньше были газеты в мое время риэлторского начинания), параметры квартиры, свой район, и примерно выдается в поиске список объектов на продаже, цены разнятся до безобразия.
Чтоб особо не озадачиваться, торговля объекта начинается с максимальной цены.
Собственник ставит свой объект на авито и еще пару досок (к примеру) и ждет чуда. В результате вместо чуда, начинаются звонки бешеным темпом риэлторов местных агентств и работающих в этом районе агентов, все очень хотят посмотреть квартиру и у каждого то есть спрос на этот район.
Какое же разочарование у собственника наступает, когда он видит что риэлторы приходят одни, без клиентов!
И понеслось, после первой недели собственник обычно понимает, что покупателей нет, а ходят к нему половина новичков и начинающих свою карьеру агентов, каждый предлагает заключить Договор с агентством на продажу недвижимости. Один риэлтор другого клянет и говорит что там агентство не очень то порядочно работает, другой расхваливает свою фирму, и мол лучше нас Вам всё равно не найти. У собственника начинается нервный срыв или при каждом звонке пытается отшить риэлтора очередного.
Ну а если короче риэлторским жаргоном - то попал в базу города!
Что происходит в случае, если собственник не "светится" в интернете, не раскидывает свой объект по доскам, а идет к знакомому риэлтору, или по рекомендации, либо если такого агента нет, то в риэлторскую фирму которая на "слуху" или он где то зрительно запомнил, что есть по адресу такому фирма!
В агентстве естественно, сразу оговорят моменты сотрудничества по продаже объекта, уточнят надо ли встречку и прочее.Надо иметь ввиду также что в любой более-менее серьезной фирме, ни один риэлтор с опытом работы не поедет на объект, не узнав серьезность намерении клиента и его готовность заключить Договор с агентством.
Если собственник заключает Договор с фирмой, то вся реклама сразу идет на телефон агента прикрепленного к объекту, а не собственнику.
В этом случае, агентствам уже не интересен такой объект, так как двойная комиссия сделает объект не рентабельным для рекламы в СМИ, а подавать в интернете не будет иметь смысла, потому что фирма -обладатель Договора подает рекламу также, но по низкой цене, чем риэлтор у которого нет Договора и данные в поиске выдаются сразу об этом по запросу на объекте.
Потому тут возможен вариант партнерства раздела комиссии на 2 фирмы в случае когда есть конкретный клиент именно на этот район и этот дом, где находится квартира.