Найти тему
Елена Андрияш

Спасибо, мама

Открытка из свободных источников
Открытка из свободных источников

На эту приметную не молодую пару многие обращали внимание в нашем квартале. Он - седой, высокий и красивый той, нынче почти исчезнувшей красотой, когда возраст только прибавляет благородства. И она – миниатюрная, изящная, с короткой стрижкой, с нежным девичьим голосом. На редкость элегантные, всегда со вкусом одетые, они бросались в глаза на фоне других. Как-то в солнечный денек я присела на скамейку у дома, ждала мужа, возившегося с машиной. Рядом сел тот самый, как всегда элегантный сосед.
- Ждете супругу, Олег Иванович? - спросила я.
- Да, - ответил он, - Лидочку жду. Собираемся на кладбище к моим родителям. Уже 25 лет как нет моей мамы. Знаете Лена, мы с Лидочкой женаты почти 50 лет. А ведь этого нашего счастья могло и не быть, если бы не мама. Отец мой, фронтовик , занимал большой пост в Смольном, никого и ничего не боялся, кроме моей матери. Крутой у нее был нрав. И она сама не последнюю должность занимала. Я был единственным их сыном. Разбалованный разгильдяй, но учиться любил, пошел в науку. Парень я был видный. Девчонки на меня вешались. Да только ни одна матери не нравилась. Всех от дома отгоняла. Было мне тогда 26 лет. Работал в институте. И вот пришла к нам новая сотрудница. Невзрачная, худенькая разведенка около 30 лет, с двумя детьми. Вечно уставшая и замученная. Как то стояли мы с матерью у дома, ссорились. Она прогнала мою очередную подругу, выставила с треском. Вижу, идет та самая, новая сотрудница, с двумя маленькими сыновьями. Я поздоровался.
-Кто это? - спросила мать.
- Новая сотрудница, пришла 3 месяца назад.
- И как она тебе? – спросила мать.
- Так себе, серенькая, не модная, ни о чем.
- А давно ты стал работы в печать сдавать?
- Да месяца 3 назад, - ответил я, - у нас у всех в отделе творческий подъем.
Мать посмотрела на женщину оценивающим взглядом и сказала: «Так я и думала. Из последних она, растаявших в прошлом веке - Муза»
- Да какая же она Муза, простенкая, никакая, я к ней подкатывался, а она меня отшила. Всех отшивает. Со своей гордостью одна и останется.
- Не останется, - ответила мать.
- Кто ж на ней женится, с двумя детьми?
- Ты, если не полный дурак, - сказала мама. - Что, слабо?

ТЕКСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДАННОЙ СТАТЬИ ЯВЛЯЮТСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ Елены Андрияш и КАНАЛА Елена Андрияш И ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. ПОЛНОЕ ИЛИ ЧАСТИЧНОЕ КОПИРОВАНИЕ И ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗРЕШЕНО ТОЛЬКО ПРИ УКАЗАНИИ ГИПЕРССЫЛКИ НА КАНАЛ Елена Андрияш- https://zen.yandex.ru/id/5d6978bd028d6800ac24929a КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.

Взыграло во мне ретивое, взяла она меня на это слабо. Красивых, модных девчонок выгоняла, а тут разведенка блеклая ей понравилась. Я как взбесился. Подумал, что женюсь ей назло, пусть попрыгает. Развестись всегда можно.
- Ну тогда поехали за кольцами и цветами, - сказал я.
- Поехали, коли не шутишь,- ответила мама, - в загсе на завтра договорюсь, на 17 часов.
Купил я самые простенькие кольца, букет цветов. Придя на работу, встал перед сотрудницей на одно колено и сделал предложение. А она взяла и согласилась. Весь отдел сбежался смотреть. Прямо с работы поехали мы в ЗАГС. Свидетелями были два сотрудника. Потом забрали ее мальчиков и поехали в «Север» на «Волге» отца…
Сорок семь лет прошло. Через полтора года после свадьбы я защитил кандидатскую, которую сразу признали докторской, случай исключительный. Доченьке Танюшке было 6 месяцев. Муза моя Лидочка, не ошиблась мама, спасибо ей. В науке мы оба с женой состоялись. Сыновья и дочь давно взрослые, правнуку старшему 9 лет.
У подъезда показалась Лидия Васильевна. Олег Иванович попрощался, и улыбаясь побежал навстречу жене.
«Ишь голубки, - проворчала проходившая мимо соседка, - глядите ка, вместе им больше 150 лет, а до сих пор за руки взявшись ходят».