За последние 20 лет российский бизнес кардинально изменился, и словосочетание «российский бренд» перестало быть абстракцией. Это произошло благодаря тому, что появились российские бренды, которыми можно и стоит гордиться. Сегодня именно они, отечественные компании, являются реальной основой устойчивости экономики государства и залогом его эффективного развития. Давайте разберемся, откуда произошли названия брендов и немного окунемся в историю их успеха.
Российские бренды одежды и обуви
Изобилие известных российских брендов одежды и обуви способно удовлетворить потребности людей с разными вкусовыми препочтенными и любым уровнем доходов. Оригинальный дизайн вещей и аксессуаров– это отличная возможность отыскать собственный стиль и быть всегда в тренде. Мы составили собственный рейтинг брендов России, каждый из которых узнаваем и имеет свое уникальное название.
Ralf Ringer
Гендиректором компании является Андрей Бережной. В 1992 году он открыл собственное производство обуви. Название марки несет в себе маркетинговую уловку. В конце девяностых годов у покупателей не было доверия к российским фирмам, поэтому было придумано название, вызывавшее ассоциации с германским производителем. Удачное название и упорный труд дали уверенный старт одному из самых крупных брендов обуви в России.
Tervolina
Началась история марки в 1992 году, когда компания стала экспортировать обувь из Италии, Венгрии и Чехии в Россию. Столь оперативное продвижение на рынке позволило открыть собственное производство «Лидер» – фабрику по производству обуви в городе Тольятти. Само название Tervolina появилось немного позже: с открытием в 2000 году первого фирменного магазина на Красной площади. Считается, что Терволина – инициалы итальянского дизайнера, который занимался разработкой модельного ряда.
Camelot
В 1997 году появился еще один бренд Camelot, название которого было придумано его создателями. Изначально реализуемая продукция закупались у других компаний-производителей из разных стран мира. Первый магазин был открыт в ВВЦ в Москве. Место расположения торговой точки было выбрано неслучайно, именно здесь собиралась молодежь. Вскоре руководители поняли, что покупать вещи за границей и перепродавать неприбыльно, тогда было принято решение открыть собственное производство. Акцент на низкой цене привел фирму к успеху. Сегодня в России открыто более 70-ти магазинов Camelot. Отличительная черта бренда: нет ориентации на какой-то определенный стиль. В линейке продукции есть как изысканная одежда, так и «неформальная» обувь.
Gloria Jeans
История марки началась в 1988 году – с созданием кооператива под названием «Глория». Руководителем кооператива стал Владимир Мельников. В 1992 году кооператив преобразовался в товарищество «Мельников и Ко «Глория-2». Именно тогда была запущена фабрика в Ростове. Название марки Gloria Jeans появилось в 1995 году, когда было создано ОАО. Сегодня «Глория Джинс» – крупный производитель одежды с большой сетью магазинов в России и Украине.
Российские бренды косметики и парфюмерии
Отечественные производители косметики прочно заняли пьедестал мирового бьюти-рынка. Времена, когда российские крема, румяна и шампуни уступали в качестве иностранному люксу прошли, сегодня многие из них не только успешно соревнуются с последними на рынке, но и по ряду критериев превосходят их. Перечислим самые лучшие российские бренды и узнаем о происхождении названий и продуктов, делающих марки столь популярными в мире.
«Грин Мама»
Одним из первооткрывателей на рынке отечественной профкосметики можно назвать бренд Green Mama. Он был основан в 1996 году Олегом Насобиным. Название марке Green Mama придумала его жена Ирина Насобина, а логотипом стал рисунок их маленького сына – он нарисовал маму в зеленом коротком платье. Семья лично разработала состав продукции и концепцию марки. Сегодня в «Грин Мама» работает целый штат специалистов, открыты производства не только в нашей стране, но и во Франции, Японии, ЮАР. Российская косметика производится исключительно из натуральных компонентов, которые включают в себя различные ценные эфирные масла.
Faberlic
Компания «Фаберлик» была основана в 1997 году, когда выпускники МГУ Александр Даванков и Алексей Нечаев создали фирму под названием «Русская линия». Выбрав такое название, предприниматели хотели подчеркнуть, что компания отечественная. Однако перед выходом на международный рынок было принято решение переименовать компанию на Faberlic. Такое название и продукты оценили по достоинству: меньше чем за 5 лет поклонницами продукции стали более 5-ти миллионов женщин со всего света. Сегодня косметика производится на 2-х заводах – в подмосковном поселке Соболиха и московском Бирюлево. В линейке средств присутствует косметика для тела и волос, парфюмерия, бытовая химия и пр.
Natura Siberica
Бренд появился в 1991 году. Название Natura Siberica было выбрано неслучайно, оно подчеркивает, что косметика имеет натуральной происхождение – создана на основе растений Сибири. При изготовлении масел и экстрактов не используется химическая обработка. Все продукты Natura Siberica имеют 100 % натуральный состав. На отечественном рынке данный бренд удерживает лидирующие позиции.
Российские продуктовые бренды
Окончание финансово-экономического кризиса 1998 года ознаменовало массовое появление продуктовых брендов России. Пресытившись импортом, потребители стали проявлять большой интерес к отечественной продукции. Многие товары российского производства из категории «продукты питания» стали конкурентоспособными. Особенно много марок появилось в сегменте соков, молочных продуктов и кондитерских изделий.
«Домик в деревне»
Бренд придумал Сергей Пластинин – один из основателей холдинга «Вимм-Билль-Данн». Название «Домик в деревне» говорит о натуральности и экологичности продуктов, выпускаемых под этой маркой. Самый первый продукт был выпущен в 1997 году. Сегодня маркой владеет PepsiCo. Не так давно были выкуплены все доли учредителей «Вимм-Билль-Данн». Как объявило руководство корпорации, покупка «Вимм-Билль-Данн» дает ей отличную «платформу для дальнейшего роста в сегменте молочных продуктов». Производитель выпускает обширную линейку кисломолочных и молочных товаров. Главное преимущество продукции – 100 % натуральное происхождение.
«Добрый»
Продукцию российского бренда «Добрый» впервые попробовали жители России в конце 90-х годов. Именно в то время был открыт завод в г.Щелково компанией «Мултон». Первоначально руководство компании не принимало название «Добрый», однако Маргарита Васильева, создатель марки, убедила в том, что такое название ассоциируется у людей с великодушием, качеством и щедростью. Такое решение помогло завоевать рынок. С 2003 года марка занимает лидирующие позиции на рынке соков. В 2005 году компанию «Мултон» выкупила Coca-Cola. Сегодня под брендом «Добрый» производятся не только соки, но и морсы, а также чай с экстрактом ягод и трав. Продукцию под этой торговой маркой, как утверждает руководство компании, пьет половина россиян.
Российские бренды сфере транспорта и промышленности
Список российских брендов – лидеров в области промышленности и транспорта состоит из компаний с громкими именами. Практичность, упорство и трудолюбие делают продукцию отечественных компаний весьма востребованной на мировом рынке.
Аэрофлот
Авиакомпания была основана 9 февраля 1923 году и является крупнейшим перевозчиком пассажиров в авиапространстве. «Аэрофлот» – сокращенное название гражданской авиации страны. Сегодня компания осуществляет полеты в 52 страны мира, совершая 12 трансконтинентальных и 5 трансатлантических рейсов. В 2011 году по версии SkyTrax «Аэрофлот» вошел в тройку самых динамично развивающихся авиаперевозчиков мира.
Газпром
В августе 1989 года Министерство газовой промышленности СССР было переименовано в ГГК «Газпром», а через 4 года – РАО «Газпром». Главой компании стал Виктор Черномырдин. На сегодняшний день ПАО «Газпром» уверенно входит в ТОП брендов России, причем занимает одну из лидирующих позиций. Компания лидирует в производстве сжиженного природного глаза и тепловой энергии. У ПАО «Газпром» самые большие запасы газа в мире – порядка 17% от общего объема. Компании принадлежит самая протяженная газотранспортная система (172,1 тыс. км).
Lada
Уже многие годы Волжский автомобильный завод (ВАЗ) – лидер отечественного автомобилестроения. Завод был построен в 1966 году и находится в Тольятти. Самым первым автомобилем, сошедшим с конвейера, стал 2101. В народе его прозвали «копейкой». Сегодня компания выпускает автомобили под собственной торговой маркой Lada. Такое название имеет интересную историю. ВАЗ стоит на Волге. Когда-то по реке ходили на больших парусных лодках, именуемых ЛАДЬями. Название Lada понравилось руководству ВАЗ – и символично, и благозвучно. Среди последних разработок АО «АвтоВАЗ» такие популярные в России модели, как Lada Kalina и Lada Priora.
Российские бренды информационных технологий и электроники
Известные бренды России – это не только промышленные гиганты, но и предприятия IT-индустрии. Все они пользуются большим спросом на рынке, вдохновляя потребителей и заставляя считаться с собственными разработками весь мир.
ABBYY
Бренд был основан в 1989 году Давидом Яном. До 1997 года компания имела другое название – BIT Software, однако с выходом на мировой рынок было принято решение сделать ребрендинг. Так появилось другое название марки – ABBYY, что значит «ясный глаз». Такое название связано с деятельностью фирмы в области создания систем распознавания текстов. Самыми известными программными продуктами компании стали ABBYY FineReader и словари ABBYY Lingvo. Решениями ABBYY пользуются свыше 50 млн. человек в мире.
Kaspersky
Лаборатория Касперского – российская компания по разработке антивирусов. Основана была в 1997 году Евгением Касперским и 3-мя соучредителями. Марка была названа в честь своего создателя Kaspersky. Сегодня она широко известна во многих странах мира. Программные продукты компании ежегодно доказывают свою эффективность в борьбе с разработками создателей вредоносного программного обеспечения.
Rolsen Electronics
Компания появилась в 1994 году и специализируется на производстве бытовой техники. Основатели торговой марки – выпускники МФТИ Илья Зубарев и Сергей Белоусов. По официальной информации Rolsen Electronics – компания, созданная в 1990 году в Сеуле, однако это маркетинговый ход, чтобы фирма позиционировалась как южнокорейская. Сегодня продукция Rolsen Electronics известна во многих странах СНГ и Европы.
Российские бренды: взгляд в будущее
Для большинства отечественных потребителей непонятно, какие компании России занимают лидирующие позиции на рынке. Причина проста – повсеместное использование иностранных названий. У якобы международных сетей свой уровень «шифровки». Кто-то придумывает красивые легенды, кто-то открыто признается в том, что фирма российская. Теперь времена изменились и стало понятно, что российские бренды были в чем-то неправы: на фоне иностранных названий российские смотрелись бы более выигрышно. Уверены, совсем скоро надобность в «шифровке» брендов отпадет и каждый из нас будет гордиться тем, что покупает продукцию с пометкой «Сделано в России».