Album Rating = 5 +
1) Achilles' Last Stand 2) For Your Life 3) Royal Orleans 4) Nobody's Fault But Mine 5) Candy Store Rock 6) Hots On For Nowhere 7) Tea For One.
А вот этот альбом уже совсем простенький. И от каких-либо интересных творческих ходов тут уже почти ничего не осталось. А клавишные ПОЛНОСТЬЮ заменены тотальным гитарным саундом. Да, вы не найдете их тут вообще! Такого не было даже на вовсю скрежетающем железом 2-ом альбоме. Что же касается Планта, то он звучит тут блекло и замученно. Поэтому Пейдж практически полностью доминирует на всем альбоме. Но и его риффы уже не звучат так живо и забойно, как раньше. Из-за всего этого общий саунд этого альбома получился слишком узким, сухим и скучным. И даже все еще громоподобно молотящий тут Бонзо ситуацию особо не спасает.
Но мы все же отчаянно пытаемся хоть как-то разнообразить звучание даже и тут. Первая песня, - длинный "эпик", где группа попыталась воссоздать легендарную эпохальную атмосферу своих ранних работ. Но здесь все вышло довольно смазанно и слишком искусственно. Вокальная мелодия Планта больше глупа и скучна, чем глубока. А еще тут вовсю старается Бонэм, почти постоянно переключаясь между разными сложными ритмами. Но старается в общем-то зря, так как в итоге песня ни во что путное так и не развивается. Попытка Пейджа создать тут что-то масштабное и глубокое вылилось лишь в излишнюю монотонность и затянутость. И только когда он переключился на более "земные" традиционные тяжелые риффчики, ситуация стала улучшаться. Главный гитарный рифф For Your Life хороший. И даже довольно развлекающий. Потом Пейдж вклинил сюда и дополнительный проигрыш для некоего переходного музыкального отрезка, впервые начинающегося с 2:07. С 2:30, - опять смена музыкальной темы и опять отдельный гитарный запил здесь. А ближе к концу песни поверх одного из вышеупомянутых проигрышей Пейдж одновременно еще и наложил гитарное соло. Что ж, в целом гитарная работа тут весьма неплоха. Хотя не сказать, чтоб уж слишком энергична и вдохновенна. Я акцентирую все внимание здесь именно на Пейдже, т.к. остальные члены группы ничем тут особо не выделяются. Ритм-секция стандартная, а вокал Планта сильно оставляет желать тут лучшего (как и на всем альбоме вообще). И еще один запоминающийся рифф начинается тут с 1:09 в песне Nobody's Fault But Mine. Он опять же увесистый, а также довольно быстрый на этот раз. И звучит весьма недурно. А в самом начале песни вставлен странный растягивающийся жалостливый а-ля восточный мотив. Который периодически всплывает тут и дальше. Но там его уже дополнительно поддерживают мощная и очень интересная ритмика Бонэма. А серединная часть с соло на гармошке от Планта, - вообще один из самых захватывающих моментов альбома. Правда в начале этого соло гармошка Роберта звучит подобно какой-то оглушающей сирене (2:50), что слишком громко и дисгармонично на мой вкус. Еще из более или менее заметного материала, - длиннющий и ужасающе медленный финальный опус. Смешанные чувства по поводу этого номера. С одной стороны гитарное соло Пейджа звучит тут почти до совершенства отточено и выделенно и его детальная прорисовка действительно впечатляет. Мелодия Планта вроде бы тоже неплохо вписывается в жанр т.н. "взрослой мегаполисной блюзовой романтики". Но. Как же это в целом все скучно звучит! И дооооолго. И таааак ме-е-е-е-е-едленно. И поэтому шансы просто заснуть на этой песне как никогда велики.
И явный мусор я оставил напоследок. Хотя Candy Store Rock и нельзя однозначно отнести к этой категории. Так, ритмика и все эти конечно тупые "oh, baby/baby" Планта все же обладают хоть какой-то развлекательностью в этом до нельзя простом, но все же рок-н-ролльчике. А вот в Royal Orleans группа снова явно "попутала берега", вторгнувшись на территорию банальной среднестатистической попсы. Т.к. риффы Пейджа и вокал Планта явно носят тут именно ее отпечаток. И просто поражают своей примитивностью и тупизной. Похожие мотивы слышатся и в Hots On For Nowhere. Где Led Zeppelin опять-таки свалились на уровень какой-то начинающей бездарной поп-группы и полностью утратили всякую стильность. Послушайте хотя бы эти идиотские "o-o-o-u" и "la-la-la-la-la-yeah" Планта. Вернее, наоборот, вам лучше их не слышать.