Найти тему

Новые правила при приеме на работу (для работодателя)

📅Новая норма обязательна для всех работодателей

📅Сейчас трудовая книжка – это обязательный документ, который новый сотрудник передает работодателю

✅Напомним:

➡️Тем, кто начнет работать в 2021 году или позднее, трудовые книжки будут оформлять только в электронном виде

➡️У работников, которые начали деятельность до 2021 года, есть выбор

➡️До 30 июня 2020 года все работодатели должны уведомить своих сотрудников об изменениях по трудовым книжкам

➡️Далее у работника есть время подумать, нужна ему бумажная трудовая книжка или он хочет, чтобы сведения о его трудовой деятельности вели в электронном виде

➡️Время на раздумья до 31 декабря 2020 года – к этому дню работники пишут заявления о своем выборе

✅Если человек не напишет никакого заявления, нужно продолжать вести бумажную трудовую книжку

Каждый человек вправе передумать в любой момент и подать работодателю письменное заявление о том, что он хочет перейти на электронку

❌При отказе от бумажной книжки документ надо будет отдать сотруднику на хранение

При приеме на работу человек должен будет предъявлять бумажную трудовую, только если она у него в наличии

Тот, кто ранее подал заявление о выборе электронных сведений, обязан при приеме на работу представить выписку из своей электронной трудовой

❗Сведения можно будет получить:

➡️у работодателя по последнему месту работы на бумаге;

➡️в МФЦ;

➡️в отделении ПФР;

➡️через портал Госуслуг

✅Изменения в порядке выдачи трудовых книжек

➡️Работодатели до 2020 года выдавали копии трудовых книжек по запросу

➡️Например, чтобы работник мог получить кредит

➡️При увольнении работник получает оригинал документа

➡️Также выдать оригинал книжки надо было, если сотрудник оформляет пенсию

В 2020 году порядок изменился

➡Каждый сотрудник может в любой момент в течение трех дней получить у своего работодателя сведения о работе – выписку из электронной трудовой

➡Если работник увольняется, то выписку надо предоставить ему в день увольнения

➡Планируют, что такую выписку со сведениями будут выдавать по форме СТД-Р, которую разработал ПФР

🎯В ситуациях, когда уволенный не может или не хочет получить сведения лично, работодатель должен будет направить их заказным письмом с уведомлением

📅Новый отчет в ПФР

В связи с переходом придется сдавать в ПФР новый отчет по форме СЗВ-ТД

Так предусмотрено отдельным Законом № 436-ФЗ

✅Напомним:

➡Сведения надо будет представлять в 2020 году в ПФР не позднее 15-го числа месяца, который следует за отчетным месяцем

➡В 2020 году надо будет ежемесячно отчитываться о приеме на работу, перемещении, увольнении и заявлении о выборе бумажной либо электронной трудовой книжки

➡Если в течение месяца ни одного из этих событий не произошло, за текущий месяц подавать сведения в ПФР не нужно

Допустим, в 2020 году никаких приемов на работу, перемещений, заявлений и увольнений не будет

Тогда все равно придется сдавать СЗВ-ТД, но в срок не позднее 15 февраля 2021 года

В сведениях для ПФР нужно будет указать информацию о трудовой деятельности на текущем месте работы по состоянию на 1 января 2020 года

❗С 2021 года надо будет отчитываться не позднее рабочего дня после той даты, когда человека приняли на работу либо уволили

О переводах на другую постоянную работу, подаче заявлений о бумажной либо электронной трудовой нужно будет сдавать сведения, если события были в течение месяца

Срок — не позднее 15-го числа месяца, который следует за отчетным месяцем

ВАЖНО ЗНАТЬ

Планируют выносить предупреждения тем работодателям, которые вовремя не сдадут сведения о трудовой деятельности работников в ПФР два и более раза в течение года

Это будет предусмотрено в новой редакции статьи 5.27 КоАП

Законопроект по данному поводу Госдума приняла в первом чтении

🔔Узнайте о нас больше :

Заходите на сайт : https://glavbuhplus.com/

❓❗Есть вопросы

Звоните ☎8 351 217 06 89

🏢Приходите, обсудим,направим, решим

г. Челябинск ул. Дзержинского, 84, оф. 201-203

Автор статьи: Юрист Батуева Ирина