📅Новая норма обязательна для всех работодателей
📅Сейчас трудовая книжка – это обязательный документ, который новый сотрудник передает работодателю
✅Напомним:
➡️Тем, кто начнет работать в 2021 году или позднее, трудовые книжки будут оформлять только в электронном виде
➡️У работников, которые начали деятельность до 2021 года, есть выбор
➡️До 30 июня 2020 года все работодатели должны уведомить своих сотрудников об изменениях по трудовым книжкам
➡️Далее у работника есть время подумать, нужна ему бумажная трудовая книжка или он хочет, чтобы сведения о его трудовой деятельности вели в электронном виде
➡️Время на раздумья до 31 декабря 2020 года – к этому дню работники пишут заявления о своем выборе
✅Если человек не напишет никакого заявления, нужно продолжать вести бумажную трудовую книжку
Каждый человек вправе передумать в любой момент и подать работодателю письменное заявление о том, что он хочет перейти на электронку
❌При отказе от бумажной книжки документ надо будет отдать сотруднику на хранение
При приеме на работу человек должен будет предъявлять бумажную трудовую, только если она у него в наличии
Тот, кто ранее подал заявление о выборе электронных сведений, обязан при приеме на работу представить выписку из своей электронной трудовой
❗Сведения можно будет получить:
➡️у работодателя по последнему месту работы на бумаге;
➡️в МФЦ;
➡️в отделении ПФР;
➡️через портал Госуслуг
✅Изменения в порядке выдачи трудовых книжек
➡️Работодатели до 2020 года выдавали копии трудовых книжек по запросу
➡️Например, чтобы работник мог получить кредит
➡️При увольнении работник получает оригинал документа
➡️Также выдать оригинал книжки надо было, если сотрудник оформляет пенсию
❗В 2020 году порядок изменился
➡Каждый сотрудник может в любой момент в течение трех дней получить у своего работодателя сведения о работе – выписку из электронной трудовой
➡Если работник увольняется, то выписку надо предоставить ему в день увольнения
➡Планируют, что такую выписку со сведениями будут выдавать по форме СТД-Р, которую разработал ПФР
🎯В ситуациях, когда уволенный не может или не хочет получить сведения лично, работодатель должен будет направить их заказным письмом с уведомлением
📅Новый отчет в ПФР
В связи с переходом придется сдавать в ПФР новый отчет по форме СЗВ-ТД
Так предусмотрено отдельным Законом № 436-ФЗ
✅Напомним:
➡Сведения надо будет представлять в 2020 году в ПФР не позднее 15-го числа месяца, который следует за отчетным месяцем
➡В 2020 году надо будет ежемесячно отчитываться о приеме на работу, перемещении, увольнении и заявлении о выборе бумажной либо электронной трудовой книжки
➡Если в течение месяца ни одного из этих событий не произошло, за текущий месяц подавать сведения в ПФР не нужно
Допустим, в 2020 году никаких приемов на работу, перемещений, заявлений и увольнений не будет
Тогда все равно придется сдавать СЗВ-ТД, но в срок не позднее 15 февраля 2021 года
В сведениях для ПФР нужно будет указать информацию о трудовой деятельности на текущем месте работы по состоянию на 1 января 2020 года
❗С 2021 года надо будет отчитываться не позднее рабочего дня после той даты, когда человека приняли на работу либо уволили
О переводах на другую постоянную работу, подаче заявлений о бумажной либо электронной трудовой нужно будет сдавать сведения, если события были в течение месяца
Срок — не позднее 15-го числа месяца, который следует за отчетным месяцем
❗ВАЖНО ЗНАТЬ
Планируют выносить предупреждения тем работодателям, которые вовремя не сдадут сведения о трудовой деятельности работников в ПФР два и более раза в течение года
Это будет предусмотрено в новой редакции статьи 5.27 КоАП
Законопроект по данному поводу Госдума приняла в первом чтении
🔔Узнайте о нас больше :
Заходите на сайт : https://glavbuhplus.com/
❓❗Есть вопросы
Звоните ☎8 351 217 06 89
🏢Приходите, обсудим,направим, решим
г. Челябинск ул. Дзержинского, 84, оф. 201-203
Автор статьи: Юрист Батуева Ирина