Найти тему
Islamic Union

ARGADU

«АРГАДУ» — чувашские мусульмане. Кто они? Об этом они расскажут сами в нашем интервью. Ссылка на проект: argadu.com

Почему вы решили связать свою жизнь с Исламом? Сыграл ли свою роль здесь татарский фактор?

— На наш взгляд, нет для мусульманина более приемлемого ответа на этот вопрос, нежели «Потому что это истина». В действительности же данный вопрос некорректен, ибо он искушает отвечающего дать ответ, свойственный потребителю. На наш взгляд, можно лишь говорить о вещах, позволивших более тесно познакомиться с религией Ислам, воспринять её.

Связан ли ваш интерес к чувашской культуре с Исламом? Если да, то как?

— Если и выделять какой-либо «национальный» фактор, то не татарский, а как ни странно, чувашский. Создание проекта ARGADU (с чув. разрушение) подтолкнуло нас к более детальному изучению чувашской культуры и истории и позволило оценить масштабы влияния на оную культуры исламской.

Это не могло не вызвать дополнительный интерес к Исламу как таковому. Эта религия представилась нам наиболее рациональной (учитывая множество аспектов) и не противоречащей ни логике, ни подлинно научным данным, ни здравому смыслу.

Спустя некоторое время каждый из участников, по-своему в деталях, провозгласил формулу Единобожия.

-2

Как по-вашему сберечь культурное и этническое разнообразие Северной Евразии? Считаете ли вы Ислам той платформой, что могла бы сохранить малые народы от ассимиляции?

— Путь сохранения культурного и этнического разнообразия Северной Евразии нам видится в масштабных структурных преобразованиях, в числе которых децентрализация власти, расширение автономии регионов, создание ими национальных проектов и их грамотная реализация, построение современной системы образования, институтов, внедрение национального языка в сферу управления и права, поддержка настоящих, а не декоративных национально-культурных общественных организаций нетитульных наций.

Безусловно, в условиях немусульманского большинства Ислам способствует сохранению этноса, однако говорить о нём, как о некой панацее от ассимиляции и проводить грубые параллели не стоит. Так, ретроспективно рассматривая историю нашего народа, мы можем заключить, что переход соплеменников в Ислам, напротив, способствовал стремительному растворению в народах мусульманского вероисповедания, потере этнической идентификации порой уже в первом поколении.
Многое зависит от чисто конъюнктурных моментов.

Можете ли вы подробней рассказать о перспективах чувашского исламского проекта?

— К сожалению, в настоящее время не существует никакого чувашского исламского проекта, поэтому и о перспективах рассуждать не приходится. Даже ARGADU в настоящее время является скорее проектом историческим: мы стремимся показать, что чуваши-мусульмане — не постмодернистский новодел, но общность, имеющая глубокие корни в прошлом. Порой также выполняем роль дискуссионной площадки.

Тем не менее, уповая на Всевышнего, мы надеемся и верим, что будущее у чувашских мусульман есть.

Какие проблемы, помимо сохранения, стоят перед малыми народами?

— Сохранение в данном ключе синонимично стагнации. Необходимо не просто сохраниться, но и развиваться, сохраняя аутентичный национальный оттенок.

А так малым народам, конечно же, не чужды и проблемы местного, общегосударственного и мирового значения.

Есть ли сегодня какие-то перспективные общественно-политические проекты у народов Поволжья?

— Общественных проектов множество, а достойных политических нет.

Какое напутствие чувашам мусульманам и русским мусульманам вы бы могли дать?

— Не пренебрегайте исполнением фард-уль-кифая.

Всевышний Аллах говорит в суре «Алю-Имран» (смысл):

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими.»
3:104

Также Всевышний Аллах говорит в суре «Нух» (смысл):
Мы отправили Нуха к его народу:

«Предостереги свой народ прежде, чем их постигнут мучительные страдания».
71:1

Аллах велел мусульманам исповедовать религию совершенным образом, и самым важным фактором, способствующим исполнению религиозных обязанностей, является формирование группы проповедников, которых будет достаточно, чтобы остальные мусульмане освободились от этой обязанности. Проповедники должны призывать окружающих к добру, распространяя веру и обучая людей основным и второстепенным вопросам религии.

Поистине, проповедники из числа наших народов, как никто другой, знают урф (местные обычаи, традиции) конкретной местности, важные аспекты психологии жителей, её населяющих, что исключает всевозможные конфликты на этой почве и благоприятно сказывается на исламском дава‘ате (призыве).

Становитесь обладателями знания в шариатских и светских науках и помогайте с получением качественного образования способным из вашего числа, занимайтесь призывом, укрепляйте родственные связи и воспитывайте детей в духе Ислама.

«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали».
16:97

Источник: https://islamicunion.me/argadu-chuvashi-musulmane-ne-postmodernistskij-novodel-no-obshhnost-imejushhaja-glubokie-korni-v-proshlom/