Найти в Дзене

Оригинальный вопрос в билетах. Считается "сложным"

Оглавление

Не бывает сложных вопросов в экзаменационных билетах, как и не бывает сложных примеров в математике. Все основывается на понимании. Если понял, почему так, то все подобные вопросы в билетах вдруг становятся простыми. Все примеры по математике вдруг находят свое решение.

Поэтому, - это лично мое мнение, - категория "сложный вопрос" - надуманный повод объяснить свою ошибку. Ошибку своих курсантов (если говорить о преподавателе). Если мой курсант ошибается, то причиной может либо плохое объяснение этого вопроса или правила мной, либо нежелание курсанта разбираться в теме.

Однако, я соглашусь с тем, что вопросы бывают спорные

В случае остановки на подъеме (спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автобуса на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:

Картинка из вопросов для категорий CD, но это не меняет принципа
Картинка из вопросов для категорий CD, но это не меняет принципа

Варианты ответа:

  1. А и Г.
  2. Б и В.
  3. А и В.
  4. Б и Г.

Пояснение и разбор ситуации:

Перед нами участок дороги с подъемом, о чем нас информирует предупреждающий дорожный знак 1.14 "Крутой подъем". Наша задача поставить наше транспортное средство на обочине таким образом, чтобы в случае самопроизвольного движения оно создало минимум проблем участникам, находящимся на проезжей части. Если простыми словами - нужно повернуть колеса так, чтобы машина (автобус, в данном случае) уехала в поле.

Схематично нам изобразили 4 варианта повернутых колес. Давайте посмотрим, куда поедет без нашего ведома каждый из этих автобусов, если вдруг произойдет самопроизвольное движение:

Определяем, какой автобус куда поедет
Определяем, какой автобус куда поедет

Грубоватая схема, согласен. Но, надеюсь, по ней понятно следующее:

  • автобус А - уедет влево в поле. Туда ему и дорога (так решили создатели билетов). Такой вариант нам подходит.
  • автобус Б - выедет вправо на проезжую часть. Нас это не устраивает. Мы не любим, когда автобусы без водителя ездят по дорогам
  • автобус В (едет назад вниз) - в итоге окажется на проезжей части, что, разумеется, нас вновь не устраивает
  • автобус Г (едет назад вниз) - благополучно уезжает в поле. Этот вариант нам тоже подходит

Итог: в предложенной ситуации поворачивать колеса мы будем так, как показано на рисунке под вариантами А и Г (вариант 1)

Что не так с этим вопросом?

Я, конечно, понимаю, что создатели этих экзаменационных билетов пытаются предложить для решения задачи с самыми разными ситуациями, но все-таки хотел бы напомнить, что существуют некоторые пункты ПДД:

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя. 

То есть, перед тем, как покинуть ТС, надо убедиться, что оно вообще никуда само не поедет. Логично? - Логично. И это черным по белому написано в ПДД. Еще один пункт (на случай неработающего "ручника"):

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации...

Если машина неисправна, то и ездить на ней не стоит, пока соответствующие неисправности не будут устранены. Если машина исправна, а водитель соблюдает ПДД, то у него никогда не должно возникать ситуаций, когда он решит "а пусть мой автобус едет в поле"...

Но все-таки есть один случай...

Есть одна ситуация, в которой поворот колес сыграет немаловажную роль в ее разрешении - ДТП. То, есть в мою машину въехала другая машина. Нам без разницы, как и почему это произошло, ведь нас даже в машние не было в этот момент. Но, согласитесь, ущерб будет значительно ниже, если мой автобус уедет в поле, а не на проезжую часть.

Спасибо за то, что дочитали до конца! Если у Вас есть свои соображения касательно поднятой в статье темы - мы всегда будем рады обсудить это в комментариях!

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Если статья понравилась, то - палец вверх и подписка - главная благодарность автору этой статьи!

Если Вы хотите, чтобы мы опубликовали разбор неоднозначной ситуации, статьи или иного "сомнительного содержания" контента, связанного с ПДД - напишите нам на listermanart@yandex.ru