Найти тему
Маркировка в России

Фарма 2020. Вызовы и перспективы. Конференция "Коммерсант"

Виктор Дмитриев, Ассоциация Российских фармацевтических производителей (АРФП) определил 10 процессов, которые серьезно влияют на фармацевтический рынок и развитие отрасли, а другие эксперты прокомментировали этот список.

#спойлер  маркировка - это лишь 1 из 10 пунктов :)

1. "Снежный ком" сорванных гос закупок.

АРФП: за 9 мес 2019 года не состоялось 65 000 торгов по стране. В результате люди не получили бесплатные лекарства, а некоторым пришлось выкупать их самим. Вошел в оборот термин: "Печальная максимальная цена". По мнению АРФП, нужны другие механизмы закупки лекарств, тем более, что Премьер озвучил что 44 закон необходимо пересматривать, ведь он причина срыва торгов и не только. 

2. Маркировка.

АРФП: Вчера (20.02) на межфракционной группе в очередной раз обсуждалась готовность отрасли. Число зарегистрированных безусловно растёт. Но возникают новые вопросы юридического сопровождения и технические вопросы. До сих пор не известно ни с точки зрения IT ни с точки зрения юридических моментов, как будет решаться вопрос обратной логистики. Как показывает опыт, система явно не успевает за новыми новеллами в законе. Сегодня, есть такая практика, когда производитель может передать дистрибьютору товар на складское обслуживание. Но в системе эти бизнес-процессы не прописаны, и пока не известно, как их решить. Как все знают, неделю назад система встала в 12 нозологиях, после чего депутаты приняли решение: провести еще одну проверку готовности в мае 2020 структурой во главе с Росздравнадзором.
Снова обсуждалась необходимость снижения количества знаков в криптокоде, чтобы не приводить к росту себестоимости и росту брака.

Равиль Гимадиев, Orignal Group (TraceWay) считает обсуждение количества знаков и качества печати - надуманной проблемой.

Две главные причины бесконечной отсрочки внедрения маркировки, по мнению Original Group, в другом:

1. В момент внедрения маркировки ни со стороны оператора, ни со стороны Минпромторга не было обозначено, что дает этот класс ПО, и что дают эти Информационные системы рынку. Из-за этого 90% рынка стали эту информационную систему воспринимать, как фискальную, обсуждать регуляторику, платежи частному партнерству, затраты фармпроизводителей. А о плюсах речи не шло.

2. Методика внедрения и информирования рынка не предполагала заботу о том, чтобы внедрение маркировки у многих фармпроизводителей не встало в несколько раз дороже, чем разворачивание полноценной PLM экосистемы.

В итоге мы имеем, что имеем и нет уверенности в том, что к 1 июля отрасль все таки будет готова.

Важно понимать: для того, чтобы к 1 июля фармацевтическая отрасль подошла с лучшим результатом, чем в начале этого года, нужно в корне менять понимание бизнесом сути маркировки.
Маркировка - лишь небольшая часть пласта новых информационных технологий Track & Trace. А построение Track & Trace системы внутри каждого предприятия максимум через 1,5-2 года будет таким же must have, как и внедрение ERP в конце 90-х годов.
Сегодня уже очевидно, что фарм производители зря ждут, когда их поставщики оборудования, не имеющие адекватного IT опыта, «к 1 июля все таки допишут ПО». Привлекайте специалистов и делайте из маркировки ресурс для цифровизации своего предприятия. Иначе это останется «просто нагрузкой» (с) Равиль Гимадиев

3. Отсутствие единого регулятора.

АРФП: многоглавость власти и разные kpi у каждого ведомства не идут на пользу отрасли. #лебедьракищука 

4. Регуляторная гильотина

АРФП: Идея, которая может привести к созданию единого регулятора, так как проект предполагает не только документальные изменения, но и структурные.

5. Пилоты лекарственного обеспечения.

АРФП: На 21 февраля есть 47 регионов, которые согласились участвовать в этом проекте, есть 23 препарата, которые будут реализовываться в рамках проекта, но моделей запуска проекта, кроме Кировской области, пока нет.

Вадим Кукава, Ассоциация ведущих мировых инновационных фармацевтических компаний «Инфарма» : Речь идет не о пилотах, а о реформа лекарственного обеспечения. Минздрав должен разработать альтернативные модели лекарственного обеспечения, и доложить об этом в 1 июля 2020 года, но эта работа приостановлена из-за отсутствия. То, что будет отпилотировано в регионах в течение 1-2 лет, после будут распространены на всю страну. Это реальная возможность уйти от закупок по 44 закону и ввести механизм соплатежа, который во многих развитых регуляториках введен. Это дисциплинирует пациентов и не позволяет монетизировать льготы.

-2

5. Взаимозаменяемость.

АРФП: На наш взгляд, это тот закон, который имеет обратную силу, для тех препаратов, которые давно обращаются на рынке.

6. Ввоз и реализация в стране незарегистрированных лекарств.

АРФП: Факт ввоза в Россию и реализации незарегистрированных лекарств, свершившийся под давлением общественности, будет иметь последствия. Риски в том, что компании оригинаторы могут решить не тратить деньги на проведение клинических исследований, на регистрацию цены, а "просто" выходить с рынка, ожидая, когда их будут возвращать любой ценой. 

7. Принудительное лицензирование. 

АРФП: Важно не создать новые проблемы, а решить старые.

8. Дистанционная торговля.

АРФП: Изначально предполагалось, что с 1 июля 2020 года через интернет можно будет заказывать безрецептуные препараты. Сегодня закон на стопе, но сегодняшняя ситуация, по мнению АРФП, даёт больше рисков чем пользы. Пока это первый путь попадания фальсифицированных или недоброкачественных препаратов.

9. Долгий запуск общего рынка ЕврАзЭС .

АРФП: Много документов не готова, а часть из тех документов, которые мы одобряли 2 года назад, уже устарели, все надо пересматривать.

Продолжение репортажа с конференции в следующем материале #Новости маркировки