Каждый из нас хочет купить байк своей мечты по низкой цене и ездить на нём долго и счастливо, но к сожалению, мы живём в такое время, когда люди очень хорошо умеют скрывать недостатки той или иной вещи, особенно перед продажей. В этой статье я расскажу, как не быть обманутым.
Первый пункт — проверьте мотоцикл в интернет сервисах.
Авто.ру, Авито, полиция, они помогут узнать вам информацию. Для этого вам понадобиться VIN-номер или обычный номер. Если есть запреты, залог, не сходится информация из ПТС и слов владельца, то это звоночек, что мотоцикл хлам. Ещё во внимание надо принять готовность владельца дать информацию по мотоциклу, то есть VIN-номер или обычный номер, если он никак не готов и отказывается, то значит ему есть что скрывать.
Второй пункт — скажите владельцу не мыть и не прогревать мотоцикл перед вашим приездом.
Благодаря осевшей грязи, будут видный подтёки масла скопившиеся в комки. Когда мотор не прогрет и его попробуют завести, будет сразу видно состояние мотора. Если завести мотор с первого, пятого и двенадцатого раза не получается, а между каждой попыткой владелец говорит:" ща-ща, вот это попробую и сразу заведётся", то не раздумывая уходите.
Третий пункт — кто и где продаёт мотоцикл.
1) Представьте, что вы покупаете, например, BMW 1000RR в каком-то далёком посёлке городского типа у обычного мужчины, который копил на этот мотоцикл лет 10. Как вы думаете, будут ли у него средства на Т.О или своевременную замену деталей? Я не очень. Хоть этот фактор зависит от владельца, но это будет понятно при общении с ним.
2) Если вам продаёт "близкий друг" продавца или кто-то из родных, а весомой причины отсутствия владельца нет, то это повод задуматься и начать проверять всё более досконально.
Четвёртый пункт — документы.
Проверьте документы или возьмите с собой знающего человека для их проверки. Копия ПТС, отсутствие или плохие водные знаки на документах должны заставить вас задуматься о фальшивости документов.
Пятый пункт — проверьте компрессию в двигателе.
Нормальные показания компрессии 9-11 атмосфер. Для её измерения вам понадобиться только компрессометр.
Шестой пункт — проверьте всю электрику.
Если в проводах есть какая-то проблема, то это не повод уходить, но хороший повод сторговаться и снизить цену.
Седьмой пункт — царапины, потёртости, признаки падения или сильной аварии.
Если вы увидели следы паления, а продавец вам резко говорит:" Да, это, я прям вот только выехал, остановился, эээ, и не удержал, честное слово нога соскользнула, да там царапинка только". И после этого вы под пластиком или где-то заметили не заводские швы, как на картинке, то лучше уходить не задумываясь.
Эти пункты подходят не только к мотоциклам, но и к автомобилям и любой другой технике.