Найти тему
МирВрача

Бороздящие море лекарств

Оглавление

Пока власть одной рукой разрешает (наконец-то) культивирование конопли и мака для производства противокашлевых и наркотических анальгетиков, а второй более хваткой рукой отлавливает получателей посылок из зарубежных интернет-магазинов с незарегистрированным в РФ «производным наркотических средств» и по клиническому факту антидепрессанту бупропионом, Правительство созывает депутатов для обсуждения законопроекта о создании единого и неделимого реестра льготников. Цель – увеличить объёмы выдаваемых препаратов.

Регистр будут составлять регионы, а контролёром поставлен Минздрав. Времени на раскачку мало, уже 1 июля все ЛПУ страны должны подключиться к единому регистру федеральных и региональных льготников, а все списки льготных препаратов в регионах обязаны соответствовать эталону – федеральному списку ЖНВЛП из 758 наименований. Действующий список программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами почти вдвое короче – 406 МНН, из коих 100 назначаются только КЭК.

Правительство считает, что пересчёт льготников и уравнивание списков не увеличит затраты на обеспечение, демонстрируя полную невозможность оценить объём перспективных расходов. Минздрав считает, что льготники сегодня составляют 19% долю российского общества, то есть каждый пятый «право имеет». По приблизительным подсчётам государственная казна за половину 2019 года выдала на лекарства 37.5 млрд, а все регионы почти вдвое больше.

По сведениям Пенсионного фонда, из более 15 миллионов граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи вместе с бесплатными лекарствами, чуть больше 10 млн лекарство заменили монетизацией, причём большинству удаётся получать одновременно и деньги, и бесплатные препараты. Минздрав «прошлого созыва» успел узаконить популистское решение о внедрении лекарственного страхования для переживших сердечно-сосудистое событие, начав с пилотников без какого-либо понимания конкретной сути страхования.

За Минздрав сегодня думает ФАС, функция которой не распространяется дальше контроля исполнения. Тем не менее, никто из заинтересованных сторон не предложил действующей схемы, ФАС же просчитала три варианта. Два варианта за 100% оплаты из казны с разными расчётами стоимости препаратов, где один путь стимулирует отечественных производителей, но пациентам обещает только дешевое. Второй способ ограничивает выбор препарата только утверждённой медианной ценой.

Примечательно, что ни одна из предложенных комбинаций не укладывается в выделенные на 2020 год 10,5 млрд рублей. На первую схему надо накинуть ещё 7 млрд., на вторую и третью лимит необходимо удвоить. Главное, что ни Минздрав, ни Правительство эти расчёты не печалят, они их просто не делают и счастливо живут. И правильно, и мудро: пусть за свои льготные права борются те, кому их пожаловали, а врачи самостоятельно отбиваются от разъярённых отсутствием льготных лекарств потребителей.

Еще больше материалов для врачей доступно на mirVracha.ru!

💡 А также по теме:

Министр готовит революцию

Где деньги, Зин?

У фармрынка всё ещё впереди