Найти тему
taratutenko.ru

AlpTransit – как прорыть туннели в Альпах за $20 млрд

Грандиозный многомиллиардный проект NEAT (Новое железнодорожное сообщение через Альпы), также называемой AlpTransit, близится к успешному завершению. Рекордный 57-километровый туннель Готард в 2020 году дополнится железнодорожным туннелем Ceneri.

«Плоский» маршрут через Альпы

В центре Европы находится высокий и протяженный горный массив, существенно затрудняющий транспортное сообщение между странами. Альпы – это сложная система горных хребтов, расположенная на территории 8 государств.

Впервые так называемый «плоский» маршрут сквозь горы был предложен еще в 1947 году, а в 1992 году мега-проект строительства железнодорожных туннелей был одобрен на швейцарском национальном референдуме. Первое пробное бурение в Альпах, в рамках многомиллиардного проекта NEAT (Новое железнодорожное сообщение через Альпы) было произведено в 1993 году.

Общая схема транспортной структуры NEAT — желтым выделены основные туннели
Общая схема транспортной структуры NEAT — желтым выделены основные туннели

Сердцем системы NEAT, также называемой AlpTransit, является уже знаменитый туннель Готард (GBT) – самый длинный в мире железнодорожный туннель протяженностью 57,1 км. А с учетом пешеходных и служебных ходов – общая длина составляет потрясающие 151, 84 км.

Эта подземная магистраль, новое «чуда света», начала функционировать в 2016 году, затраты на осуществление проекта составили $11,3 млрд. При строительстве туннеля Готард было извлечено более 30 млн тонн горных пород. В самой глубокой точке железнодорожного маршрута «над головой» находится 2438 метров «гранита альпийских гор».

Если погрузить в стандартные железнодорожные вагоны все камни, извлеченные при строительстве туннеля Готард, то этот состав протянется на расстояние более 7 тыс. км – это примерно, как от Цюриха до Чикаго.
Рекордный туннель Готард (GBT) и вводимый в строй туннель Ceneri
Рекордный туннель Готард (GBT) и вводимый в строй туннель Ceneri

На 2020 год запланирован ввод в эксплуатацию еще одной важной части NEAT – 15-километрового туннеля Ceneri близ Лугано. Этот участок железнодорожной магистрали потребовал затрат в $2,6 млрд, он «устранит» последние горы на юге Швейцарии и обеспечит «короткий путь» на север Италии.

Время в пути между Цюрихом и Миланом сократится с 4-х часов до 2-2,5 часов для всех пассажирских и грузовых составов. Ожидается дальнейшее увеличение пассажиропотока, ведь буквально в течении нескольких месяцев после начала функционирования туннеля Готард он увеличился на 30%. А грузовые перевозки, по обоснованным прогнозам, вырастут в объемах в 2-2,5 раза, с 20 млн тонн до 50 млн тонн.

Для пассажиров многое изменилось: вместо шикарных горных пейзажей за окном при движении по классическим спиральным маршрутам – скоростной поезд следует по туннелю, обеспечивая путешественником современным сервисом и доступом к интернету.
При строительстве туннеля Готард было извлечено более 30 млн тонн горных пород
При строительстве туннеля Готард было извлечено более 30 млн тонн горных пород

Общую стоимость реализации грандиозного проекта AlpTransit трудно оценить, ведь вся огромная транспортная система состоит из множества инфраструктурных сооружений и по некоторым оценкам общая стоимость уже превысила $20 млрд.

Масштабная сеть швейцарских железнодорожных туннелей NEAT очень многое кардинально изменила – ускорилось транспортное сообщение между странами, сократилось автомобильное движение, ведь даже грузовики теперь быстрее погрузить на железнодорожные платформы и сократить путь, исследователи отмечают улучшение экологической обстановки в чувствительном альпийском регионе.

Австрия также намерена подключится к NEAT и к 2028 году потратить около $6,6 млрд на строительство аналогичных туннелей и связать Тирольские Альпы с северной частью Италии.

Новое «чудо» света в Альпах – железнодорожные туннели за $20 млрд
Новое «чудо» света в Альпах – железнодорожные туннели за $20 млрд