Специализируясь на решениях IT-задач разного уровня сложности, «Калитеро» сотрудничает с крупнейшими компаниями, в том числе и международного уровня. И все эти формулировки могут звучать очень обще, пока не начнешь погружаться в конкретные схемы работы. Именно они и помогают понять, насколько информационные технологии могут облегчить работу бизнеса. Сегодня мы решили поделиться с вами тем, что рассказал в интервью директор по закупкам компании Selgros Сергей Егоров рассказал об IT-задачах международной компании.
Дело в том, что ритейл не стоит на месте – это очень активно развивающаяся отрасль и в ней происходят постоянные трансформации: меняется потребитель и его потребности,трансформируется система работы с поставщиками, да что там, постоянно меняются законы. В нашей стране за последние несколько лет произошло такое количество изменений в сфере торговли и вокруг нее – успеть бы за всем! Одни только онлайн-кассы чего стоили. Нет, сами по себе они – большое благо: благодаря им бизнес становится прозрачнее, и для нас, как для «белой компании», это очень важно. Но в плане технической реализации все оказалось непросто. Ну а постоянные перемены в отрасли как влекут за собой необходимость постоянного изменения IT-продуктов, так и требуют изначальной «гибкости» – что на этапе разработки, что на этапе внесения этих изменений. При этом, IT-решения, конечно, решают огромное количество задач, что сильно помогает в поддержании бизнеса и в его развитии.
Специфика же международной компании подразумевает необходимость работы в единой системе, куда интегрированы различные модули, решающие каждый свою задачу. Это еще и вопрос глобализации. Что это значит? Например, есть необходимость заказа марок со склада в Германии – достаточно запросить артикул и через 5 минут они уже оказываются в личном кабинете системы здесь, в России. Это один и тот же товар, и поэтому достаточно сделать дубликат и локализовать его во внутренней системе – тут же подтянутся все нужные данные, а это избавит от необходимости совершать дополнительные действия, например, не нужно заводить заново никаких новых карточек.
И это лишь один из примеров, глобальная же суть заключается в том, что вот эта интегрированность большинства систем друг в друга помогает ускорить множество процессов. Есть, конечно, определенные нюансы. Например, в том, что касается кассовых систем: у них все-таки российская специфика, и эти системы не всегда можно интегрировать с зарубежными. Но в целом ситуация выглядит именно таким образом.
Еще один интересный вопрос: это возможность перенимать схемы работы западных компаний. По опыту можно сказать, что еще 15 лет назад, когда в мире царил «чистый оффлайн», Россия отставала от Германии и Франции лет на 10-15, от Польши и Румынии – лет на 5-7… Представьте: там уже появлялись первые selfscan-решения, кассы самообслуживания, тележки с планшетом и сканером и так далее, и это в конце 1990-х – в начале 2000-х! Для нас в то время – непостижимые вещи! Когда же начал развиваться рынок «Е-кома», этот разрыв сильно сократился. И большинство компаний начали развиваться в этом направлении, появились партнеры-агрегаторы для тех, у кого нет собственного интернет-магазина: «Инстамарт», «Айгудс» и так далее. И такое активное направление деятельности практически сравняло нас с большинством западных стран.
Так что вопрос с тем, нужно ли нам перенимать опыт именно в сфере IT-решений в ритейле, становится риторическим… Впрочем, идти собственным путем или поглядывать по сторонам – это задача техническая, самое же важное – это развитие информационных технологий во благо бизнеса.