Продолжение статьи о разнообразных вариантах микроавтобусов и фургонов на шасси УАЗ, к созданию которых Ульяновский автозавод не имел никакого отношения.
Интересно, что вологодский и саранский заводы помимо вахтовок АПВ-У-03 выпускали и уазоиды собственной конструкции. Так, ВМЗ строил на шасси УАЗ-452Д вахтовку ПДП (передвижной диспетчерский пункт): она значительно проигрывала псковской и по дизайну, и по удобству салона, но тем не менее также получила широчайшее распространение на территории всего СССР.
А авторемонтный завод «Саранский» с 1995 года мелкими партиями начал выпускать микроавтобусы модели 2218, отличительными чертами которых была высокая крыша и сдвижная (!) дверь пассажирского салона, а также цельнометаллические пикапы 2218-01 – уже с низкой крышей и обыкновенной распашной задней дверью двухрядной кабины. На базе микроавтобусов саранским заводом также изготавливались специальные машины для МВД.
Еще один «пласт» уазоидов – машины под общим названием ЛЭК, разработанные в 1971 г. Львовским проектно-конструкторским бюро Госкино УССР. В первую очередь эти автомобили предназначались для работы на киностудиях и должны были использоваться для перевозки киносъемочных групп в составе 6 человек (не считая водителя) и технологической аппаратуры. С 1972 года выпуск микроавтобусов под маркой ЛЭК-452-71 освоил Львовский производственный комбинат Государственного комитета УССР по кинематографии; с 1977 года их обозначение в связи с утверждением новых технических условий сменилось на ЛЭК-452-77.
Спустя несколько лет выпуск микроавтобусов по этой же самой документации освоило также Черниговское предприятие «Кинотехпром» из системы Госкино УССР, причем в процессе производства его марка сменилась в Чернигове с ЛЭК-452-77 на ЧПК-3303 «Десна-2». А в первой половине 1990-х в Чернигове освоили изготовление грузопассажирской версии микроавтобуса под маркой АГП-3303. Здесь же упомянем и еще один «уазоид», разработанный Львовским ПКБ и освоенный в Чернигове в 1984 г. – киносъемочный 7-местный микроавтобус АКСМ-01-452Д, отличавшийся от ЛЭК-452-77 прежде всего значительно увеличенной высотой крыши над пассажирским салоном.
Кроме того, по документации Ивано-Франковского филиала ЦОКТБ ГОСНИТИ, в основе которой лежали чертежи львовского ПКБ на ЛЭК-452-77, ряд украинских предприятий выпускали похожие машины для агропромышленного комплекса, в том числе в Часов Яре (Донецкая область) и Камышевахе (Запорожская область). Машины каждого завода имели свои «фамильные» черты и отличались друг от друга остеклением двери пассажирского салона, молдингами, а также исполнением задней стенки кузова (с люком либо с дверью).
Николай Марков, Денис Дементьев.
Продолжение следует!
Первую часть статьи про УАЗоиды (машины производства краснодарской "Автокубани", Краснопахорского РМЗ и апшеронского "Лессельмаша") можно посмотреть ТУТ
Вторую часть статьи про УАЗоиды (машины псковского "Гидроимпульса", Новоорского ОЭМЗ, гайского "Терминала", Вологодского мехзавода и Саранского АРЗ) можно посмотреть ТУТ