Друзья, отработала я лет 5 в художественной школе. И сколько не было ежечетвертных просмотров детских работ, ломали копья преподаватели. На тему присутствия преподавательской руки в детских работах и тему плагиата в творческих композициях. Эх...
Та же тема пошла и у меня в студии. Приходит ко мне женщина. топчется, мнется, как в предбаннике пред раздеванием. Стесняется. Вот, оказывается, мечта всей жизни - рисовать. Только можно потихоньку. как-нибудь без свидетелей...и достает образец. Вот хочу копию...(ну только что не коврик с лебедями).
Что делать? Начать учить вкусу? Прочитать лекцию по истории искусств? Внушить ужас и страх? А ей 54 года.
Сюжет выбран пошлый, - раз. Композиция сложная, - два. Женщина в
годах, не обучаемая, - три. А почему не помочь?
Что делать? Сначала по кружке кофе и за компьютер! Пинтерест за 20 мин показал всех лебедей. Даму отпускаем домой преваривать. Оказывается, Врубель - тоже немного про лебедей. В следующий визит приносит более приятную штучку, и начинаем обкатывать базовые приемы: размещаем в формате, делаем гризайль и рисунки деталей. Плохо, но надо. Когда влезем в масло, поздно будет. Потом обязательно пишем ей этюд ее работы с большими дырками незаписанного холста и пусть разминается - реставрирует, ищет палитру, учится смешивать. Потом - труд копирования.
И - вуаля. детализации - ноль, плановости- ноль, воздуха - нет, все кривое! Пишем с ней, помогаем. Заканчиваем полностью в четыре руки!
Плагиат - был, педагогическое рисование в объеме 60% - было.
А еще было счастье, было постижение, было овладение, было единение с мечтой, была радость творения...
Ребенок, который учится рисовать, тоже нуждается в помощи. Он не знает, как закончить работу, он так мало умеет. А главное, он пока не верит, что хорошее может произойти на его листе бумаги. А не поверит, - не захочет рисовать больше. Ну надо помогать!
Знаете, я всегда говорю: прежде, чем спросить с ребенка, надо ему хоть что-то дать.
Со взрослыми также.))))