Найти в Дзене
Ваш Макаров...

Слово за "Слово..." (В поисках смыслов в поэме «Слово о полку Игореве») (Часть II)

"Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен."
А.С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»

Я искал и выяснил, что славянские волхвы обладали астрономическими знаниями о причинах солнечных затмений. Вот что пишет неизвестный автор Первой Псковской летописи: «Того же літа іюня въ 20, передъ вечеромъ была гибель солнцу, таки місяць подошолъ подъ соліщс, и бысть мрачно не много, въ начале рождеігія мЬсяца».

Самое интересное, что народные предания считают причиной солнечных затмений, кого бы вы думали, - оборотней! Древнерусское обозначение виновников солнечных и лунных затмений было образовано в нашем языке путём соединения двух слов — волк и длака, т.е. шерсть, руно — и обозначало оборотней, способных по своему желанию менять свой человеческий облик на волчий. В «Кормчей книге» 1282 г. они описаны так: «Облакы-гонители и отъ селяїгь влъкодлаци нарипаються; егда убо погыбнеть луна или слыщс — глаголють: влъкодлаци лоуну изьідоша или елнъце; си вся басня и лъжа суть»

- А есть ли в «Слове…» оборотни? - Да! Читаем:

"Всеслав-князь людям суд правил,
князьям города рядил,
а сам ночью волком рыскал:
из Киева до петухов дорыскивал до Тмуторокани,
великому Хорсу волком путь перерыскивал.
(перевод Д.С. Лихачева)

«Всеслав Брячиславич (Всеслав Вещий, Всеслав Чародей; умер 14 (21) апреля 1101) — князь полоцкий с 1044 года, единственный представитель полоцкой ветви Рюриковичей на киевском великокняжеском престоле (1068—1069). Примечателен также как герой «Слова о полку Игореве» и восточнославянского фольклора, где он предстаёт как богатырь и чародей, способный оборачиваться зверем», - читаем в «Википедии». Чем дальше в лес, тем толще партизаны! Партизаны, оборотни, н-да… На что же намекал неизвестный автор «Слова…»?

Вдруг мне приходит информация: «Как пишет Диодор Сицилийский, одним из первых, кто принял обличье животного, был бог Осирис. Он превратился в волка, чтобы ИЗБАВИТЬ Египет ОТ ЗЛЫХ СИЛ, КОТОРЫЕ СОБИРАЛИСЬ ПОРАБОТИТЬ СТРАНУ вскоре после сотворения мира.»
Источник.

А это мысль! Партизаны, освободительная война! Ищем и находим: «Языческие жрецы, влияние которых зачастую превосходило власть князя, не только прилюдно хулили христианскую веру, отговаривая народ креститься, но и возбуждали людей к открытому сопротивлению, убивали христианских пастырей, уходили в леса, разбойничали, поднимали восстания, которые жестоко подавлялись.

Весьма вероятно, что в Киевском восстании 1068 года, когда был убит новгородский епископ Стефан, немаловажную роль сыграли язычники, исторгнувшие князя Всеслава из поруба и посадившие его, будущего героя «Слова о полку Игореве», на Киевский престол. Через три года в Киев вновь «приде волъхвь, прельщенъ бѣсомъ», а в Ростовской области «вьстаста два волъхва», служащие антихристу, и убивали «многы жены»; а на Белоозере волхвы «убиша же ту попа Янева», за что их самих «повѣсиша я на дрѣвѣ».
Источник.

Вот и сошлось! Слово за слово, через «Слово…» мы снова, как в прошлых публикациях, увидели противостояние двух цивилизаций, войну мировоззрений, мироощущений и мировосприятий. Это была битва волхвов – хранителей Знания и Духа Рода против чужеродного влияния направленного на искоренение Рода. Представляется, что это была Великая Освободительная Война (ВОВ) против христоносцев – оккупантов. Давайте посмотрим теперь на событие, описанное в «Слове…», с позиций славянского народа, велушего освободительную войну .

Но для начала - снова во времена А.С. Пушкина: «Для характеристики взглядов кружка «Московского вестника» на народную поэзию чрезвычайно важно следующее место статьи (Степана Петровича) Шевырева в этом журнале за 1827 г.: «Эпическая поэзия и песни — вот общее начало словесности у всех народов. В подтверждение сего заметим, что в поэмах эпических прославлялись всегда войны не оборонительные, но наступательные как смелые подвиги ума изобретательного. — Таков предмет „Илиады“ Гомеровой, „Освобожденного Иерусалима“, „Луизиады“ Камоэнса и проч. У нас от скупой древности осталось одно бесценное произведение, которое свидетельствует сию истину. Это „Слово о полку Игореве“, где прославлен смелый подвиг доблестных витязей Юга.— Не в нем ли должно искать зародыша нашей русской поэзии? — Быть может до сих пор мы не обращали на него надлежащего внимания, так, как и на все народное; но мы знаем, что и песни Омира собраны только при Солоне» Это высказывание Шевырева выражало не только его взгляды и было, конечно, мнением кружка лиц, группировавшихся вокруг «Московского вестника».
Источник.

А теперь обратимся к князю Игорю и разберем официальную версию событий, описанных в «Слове…», а также рассмотрим его через калейдоскоп истории, предварительно повернув его, чтобы увидеть другую картинку:

«Весной 1185 года Святослав Всеволодович уехал в свои северо-восточные владения собирать воинов, чтобы идти к Дону на половцев на всё лето, а Игорь вместе с его братом Всеволодом, князем Курским и Трубчевским, и племянником Святославом Ольговичем, князем Рыльским, предприняли новый поход. Вместе с дружиной ковуев (зависимое от черниговских князей кочевое население левого берега Днепра, родственное правобережным чёрным клобукам, зависимым от киевских князей) они двинулись к берегам Донца.

На берегах Каялы русское войско столкнулось с основными силами половцев. Источники указывают на участие в столкновении почти всех известных половецких племенных групп юго-восточной Европы. После 3-дневного сражения Игорь был взят в плен, как и остальные князья. Многие воины погибли.

Из плена Игорь бежал, оставив там своего сына Владимира, который вернулся позже, женившись на дочери Кончака.

Этот поход Игоря Святославича на половцев послужил канвой для знаменитого «Слова о полку Игореве».
Конец цитаты, начало рассуждений.

У меня после всего вышеизложенного, рисуется нижеследующая картина. Князь Игорь, взяв под свое начало вражеские войска христоносцев (возможно ему в этом помогали волхвы и оборотни, и Игорь об этом знал, так как не испугался затмения Солнца), и повел войска оккупантов в заранее подготовленный язычниками «котел», подобно повторившему его подвиг позднее Ивану Сусанину.

Кстати, тактика «котлов» стала полной неожиданностью для советских войск в первые годы войны. Читаем «Вики»: «Котёл (Мешок, Кольцо) (военный жаргон) — территория с имеющимися на ней войсковыми соединениями, линия фронта вокруг которой замкнута противником, что означает полное (и плотное, в отличие от тактического окружения) окружение этих войск, попадание их в кольцо неприятельских войск («попасть в котёл» — попасть в (полное) окружение), из которого уже невозможен их организованный отвод.

Имеет происхождение от нем. in den Kessel geraten — попасть в окружение, букв. «попасть в котёл».

Знаменитая немецкая тактика «молниеносной войны» базировалась на многочисленных охватах («Клещах»), в результате которых в котлах различных размеров оказывались войсковые формирования вплоть до объединений. Это породило новое слово «окруженец», то есть человек, попавший или побывавший в окружении. Окружение же, Еinkеsselung, Kessel по-немецки дало и русскую кальку — «Котел».

Обратимся еще раз к официальной версии события, описываемого в «Слове…». Читаем: «Игорь был взят в плен, как и остальные князья. Многие воины погибли. Из плена Игорь бежал, оставив там своего сына Владимира, который вернулся позже, женившись на дочери Кончака.»

Вы чего-нибудь понимаете? Я – нет! Если следовать официальной версии поражения князя половцами, которые порубили всю его дружину и взяли его в плен, то какая-то несуразица получается. Игорь бежал из плена, оставив там, на минуточку, не кого-нибудь, а родного сына! Ну ладно, бывает, половцы его отпустили, взяв в заложники сына. Но сын вернулся к отцу, да не один, а с женой – дочерью Кончака! Бред какой-то! Это если бы, к примеру, сын Сталина женился на дочке Гитлера ! И потом приехал к папе радостный такой!

Но все встает на место, если мы глядим на ситуацию под другим углом. Князь Игорь и хан Кончак (половецкий хан донских и приднепровских половцев) воевали на одной стороне, на стороне язычников и против христоносцев. Версия становится убедительней, если мы присмотримся к папе нашего именинника. Снова "Вики": «Князь Святослав Ольгович был женат дважды. Первый раз он женился в 1108 году на дочери половецкого хана Аепы Гиргеневича. Второй раз Святослав Ольгович женился в 1136 году в Новгороде, причём его брак вызвал скандал. Новгородский архиепископ Нифонт отказался его венчать, брак заключал другой священник. В. Н. Татищев со ссылкой на не сохранившуюся «Ростовскую летопись» указал, что женой Святослава была дочь новгородского посадника Петрилы, а причиной конфликта с архиепископом был тот факт, что первый муж невесты недавно погиб. Другое объяснение конфликта — к моменту второго брака Святослава его первая жена могла быть ещё жива. Ряд историков и публицистов предполагал, что матерью Игоря была половчанка.»
Не кажется ли вам, что князь Игорь провел блестящую воинскую операцию против противника, использовав его же методы ("Котел"). Вот такая вот история.

Теперь понятно, почему так всполошились трутни, восседающие незаслуженно на теле славянского народа, когда «Слово о полку Игореве» свет увидело. Не кажется ли вам, что не поражение древний автор описывал в своих «трудных» повествованиях, а победу народа славянского. Вот чем объясняются и громадные деньги, и пожары, и смерти, которые окружали «Слово…» на оккупированной христоносцами территории… Не пора ли нам снова взять и перечитать «Слово…» в оригинале, на своем родном языке:

"Не лепо ли ны бяшетъ, братие,
начяти старыми словесы
трудныхъ повестий о пълку Игореве,
Игоря Святъславлича?
Начати же ся тъй песни
по былинамь сего времени,
а не по замышлению Бояню!"

P.S. А еще есть «Задонщина», что это такое, по сюжету на "Слово..." похожее ?

Начало: " Слово за "Слово..." (В поисках смыслов в поэме «Слово о полку Игореве») (Часть I)"