Найти в Дзене

Не хочу! Как поддержать в ребенке интерес к робототехнике...

Каждый педагог знает, что занятие строится с учетом возрастных особенностей ребенка. По статистике одним из самых популярных направлений дополнительного образования является «Робототехника». В возрасте 8-10 лет дети чаще выбирают это направление, а потом «уходят». Почему это происходит? Как перейти от конструирования к программированию? Почему у ребенка угас интерес, если раньше он бежал на занятия? На эти и другие вопросы отвечает Альбина Хаккимова, педагог по робототехнике регионального центра технического творчества

Структура занятия по робототехнике, также как любого другого урока состоит из 4-х этапов:

  • Организация занятия
  • Теоретическая часть
  • Практическая часть
  • Окончание занятия

Организация занятия или «Золотое правило 5 мин»: необходимо собрать детей, настроить их на урок, озвучить цель и рассказать, чем вы будете заниматься на уроке, выдать оборудование. Именно от первых 5 минут зависит дальнейший ход урока, поэтому основным компонентом успеха, на мой взгляд, является темп занятия. Начинать урок лучше с миссии робота, веселой истории или вопроса-обсуждения, чтобы с первых минут занятия ребята были активно вовлечены в учебный процесс.

Выдача оборудования, сопровождается напоминанием о технике безопасности. Дети очень любят правила! Особенно те, которые придуманы ими самими. Очень полезно для командообразования и поддержания порядка в кабинете при знакомстве с группой придумать правила поведения и в процессе обучения вспоминать их вначале урока или пойти дальше и написать плакат.

Теоретическая часть, учитывая возрастные особенности младшего школьника, не может превышать 15-20 мин. Используйте при объяснении новой темы наглядный материал: как «живые» примеры (робота в действии), так и различные иллюстрации. Лучше всего ребятам запоминаются короткие видеоролики по заданной тематике, схематизируйте. Держите темп урока и обратную связь, задавайте вопросы, предлагайте порассуждать на тему: «Что будет, если…?».

-2

Переход к практической части от теории. Ребята поразмыслили над задачей и рвутся в «бой», на этом этапе можно повторить миссию робота, добавить соревновательный элемент. Иногда для поддержания темпа урока допустимо включить фоном классическое произведение: пока ребята конструируют, поиграть в игры на развитие памяти или внимательности. Важно отследить на этом этапе, чтобы все учащиеся доделали задание, создайте ситуацию успеха, обращайте внимание на положительные стороны. В этом возрасте детям необходимо одобрение взрослых.

За 15 минут до окончания занятия ребят необходимо предупредить об этом. Закрепите материал, задайте вопросы, наведите порядок в конструкторах, расскажите, чем будете заниматься на следующем уроке.

Что же делать, если после всей проделанной работы, вы все же услышали «Скучно!»?

-3

Не спешите расстраиваться! Постарайтесь выяснить истинную причину этих слов, чаще всего у скуки две причины:

  • Это непонимание темы, например, основ программирования.
  • Недостаток внимания.

И в том, и другом случае лучшим инструментом станет диалог. Выслушайте ребенка, переспросите, старайтесь привлечь родителей, таким образом, вам скорее станет ясна траектория дальнейшего развития.

Удачи и успехов вам в этой интереснейшей профессии!