Найти тему
машина

Автомобили СССР, 1966 год (фотоальбом, ч.1)

Сегодняшний пост представляет собой сканы архивного фотоальбома, посвященного грузовикам заводов Министерства автомобильной промышленности, существовавшим в СССР по состоянию на 1966 год - малотоннажным, грузовым и специализированным. Часть первая.

-2

Опытный образец ЗАЗ-969, построенный в экспериментальном цехе Запорожского автозавода "Коммунар" еще в 1964 году.

-3

Опытный образец фургона "Москвич-433". Впрочем, в том же 1966 году он начнет выпускаться серийно (будут собраны первые 600 экземпляров).

-4

Перспективный УАЗ-469 тоже отнесли к грузовикам, что интересно. Машина на фото соответствует по деталировке 1963-1964 году.

-5

1-тонный фургон НАМИ-0112, он же ЕрАЗ-763. Описание в альбоме отсутствует, но вкратце суть машины такова: это уменьшенный вариант классического фургона ЕрАЗ-762, только с укороченной на 400 мм колесной базой, двигателем МЗМА-408 и коробкой передач от УАЗ-451. Задний мост - оригинальный, с колесными редукторами. Изготовлен в двух экземплярах заводом микроавтобусов "РАФ" в 1965 году.

-6

Опытный образец заднеприводного фургона УАЗ-451М, еще с облицовкой старого типа (как на УАЗ-451).

-7

И "головастик" УАЗ-451ДМ тоже опытный, со старой облицовкой. Более актуальной (свежей) фотки у составителей альбома, видимо, просто еще не было.

-8

Описание на опытный грузовик ГАЗ-52 с короткой колесной базой приведено по машине 1965 года постройки. А вот фотка - образца 1960 года постройки, который участвовал в госиспытаниях (и, кстати, имел форкамерно-факельный мотор).

-9

ГЗТМ-892 на серийном шасси ГАЗ-52А. В таком виде машина выпускалась всего несколько месяцев в 1964 году, а потом уже получила привычную "мордашку" с нижним расположением фар.

-10

САЗ-2500, серийный самосвал с предварительным подъемом платформы на шасси ГАЗ-51Д. На днях повесим по нему отдельный пост.

-11

Описание - от ГАЗ-53А, а на фотографии - ГАЗ-53 без буквы, построенный в ноябре 1964 года для длительных контрольных испытаний. Впрочем, на внешний вид-то они (53 и 53А) действительно были одинаковыми.

-12

Судя по всему, на фото уже серийный образец ГАЗ-САЗ-53Б самых-самых первых выпусков (машина выпускалась с конца 1965 года).

-13

На фото - серийный ГАЗ-66А или 66АЭ. Совсем скоро эти модификации станут называться по-новому: ГАЗ-66-02 или ГАЗ-66-05.

-14

На фото - первый макетный образец ГАЗ-33, построенный в I квартале 1965 года. На момент составления фотоальбома таких грузовиков в природе существовало уже три штуки.

-15

И это тоже первый макетный образец, только теперь уже ГАЗ-34. Построен был тоже в I квартале 1965-го, и на момент составления альбома таких машин тоже было три штуки уже. Проекты ГАЗ-33 и ГАЗ-34 развивались параллельно и закончились одинаково: машины приняли к постановке на производство, только делать их было негде и не из чего.

-16

Каким-то образом случайно затесавшаяся в минавтопромовскую продукцию "барбухайка": мастерская бытового обслуживания населения ТА-942Т на шасси ГАЗ-53Ф. Внутри - два зала мужской и женской парикмахерской и сапожная мастерская. Машину серийно выпускал Тартуский авторемонтный завод №3 (Эстонская ССР, г.Тарту)

-17

Пока еще опытный образец ЗИЛ-131. Полноценно серийными эти машины станут в 1967 году.

-18

А вот ЗИЛ-130 в то время уже давно выпускался серийно: первые товарные машины собрали еще в конце 1962 года.

-19

Длиннобазный ЗИЛ-130Г серийно делали с 1965-го. Кстати, сначала эта модификация должна была оснащаться 5,5-литровым двигателем ЗМЗ. Но не срослось.

-20

Седельный тягач ЗИЛ-130В1 делали с 1964 года.

-21

Самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555 тоже делали с 1964-го, причем они сразу же стали самой массовой моделью в семействе ЗИЛ-130: за первый год их собрали в 4 раза больше, чем других версий ЗИЛ-130 вместе взятых.

-22

А этот самосвал серийным так и не стал.

-23

Такой седельный тягач тоже не добрался до конвейера.

-24

Авторефрижератор ЛуМЗ-890Б на шасси ЗИЛ-130. Производитель - Луцкий машиностроительный завод (будущий ЛуАЗ). Фургоны там, кстати, некоторое время делали и после того, как освоили выпуск внедорожников.

-25

Опытный образец КАЗ-608. Серийный выпуск их будет начат в 1967 году взамен тягачей КАЗ-606А.

Продолжение смотрите ЗДЕСЬ!