Найти тему
машина

Лимузины ЗИС и ЗИЛ: фотографии из старого заводского альбома

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию подборку фотографий легковых автомобилей ЗИС и ЗИЛ из альбома 50-летней давности о Московском автозаводе им. Лихачева. Приятного просмотра!

Надпись «ЗИС-101» тут, на самом деле, от лукавого. На фото изображена уже более поздняя, модернизированная машина ЗИС-101А. Такие лимузины поставили на конвейер перед самой войной, в августе 1940-го, и за неполный год успели построить 675 экземпляров. Ключевыми отличиями 101А от прежней модели ЗИС-101 стали более мощный (110-сильный) двигатель и новое оформление передка.

-2

Первый серийный советский легковой автомобиль послевоенного периода – ЗИС-110. Эти лимузины начали выпускать еще в конце 1945 года, тогда как серийные «Победы» появились только в конце 1946-го, а «Москвичи» – еще на год позже. В отличие от довоенных лимузинов, на автомобилях ЗИС-110 кузов уже стал цельнометаллическим, а новая рядная «восьмерка» под капотом выдавала 140 сил. В порядке эксперимента на «сто десятые» пробовали ставить гидромуфты вместо сцепления и автоматические коробки, но с конвейера вплоть до 1958-го – последнего года выпуска ЗИС-110 – сходили только версии с простой механической трансмиссией.

-3

Периодически МосЗИС собирал на базе лимузинов небольшие партии санитарных автомобилей ЗИС-110А, предназначенных для перевозки больного на носилках. Для загрузки носилок в салон служила пятая подъемная дверь – прямо как у современных хэтчбеков.

-4

А еще у ЗИС-110 была открытая модификация, существовавшая в нескольких разновидностях: с полноценными опускающимися стеклами в дверях или целлулоидными пристегивающимися окошками; с убирающейся стеклянной перегородкой позади передних сидений или без нее; с крышей, складываемой вручную или при помощи электрогидравлического привода.

-5

Лимузин нового поколения ЗИЛ-111 начали собирать в 1958 году. Начиная с этой модели, объемы выпуска легковых автомобилей ЗИЛ сократились в 10 раз. Это придало новым машинам элитарный статус: отныне московский лимузин полагался только высшему руководству страны. Кстати, сходство ЗИЛ-111 с «Чайкой» ГАЗ-13 отнюдь не случайное: дизайн и той, и другой машины принадлежит руке одного и того же человека – Льва Еремеева.

-6

Открытая модификация ЗИЛа нового поколения получила обозначение 111В. Таких машины построили всего 12. Они использовались для участия в военных парадах и публичных выездов товарища Хрущева. И именно на таком ЗИЛ-111В торжественно проехал по улицам столицы 14 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин.

-7

Новый лимузин периода семилетки – ЗИЛ-111Г, разработанный для Хрущева. Он представлял собой сочетание прежней «механики» и нового кузова, стилистически схожего по дизайну передка с американским Cadillac Fleetwood 1960 модельного года. Такие машины начали строить с декабря 1962 года.

-8

В марте 1963 года сделали и первый экземпляр обновленного кабриолета: он получил обозначение ЗИЛ-111Д. А вот в альбоме, как видно, он подписан с ошибкой. Что ж, бывает :-) Лимузины модели 111Г и кабриолеты 111Д собирали по 1967-й год включительно.

-9

В 1967 году на МосЗИЛе построили первый образец лимузина нового поколения ЗИЛ-114. Его фото в альбоме отчего-то пропустили, зато вставили изображение куда более редкой машины – медицинского универсала ЗИЛ-114ЕА, ходившего в сопровождении брежневского кортежа. Индекс машины в альбоме, к слову, снова указан неверно: медицинский универсал модели ЗИЛ-114А (а такой тоже был построен) имел ступенчатую форму крыши.

-10

Наряду с 7-местным лимузином и универсалом, в новое семейство автомобилей высшего класса впервые включили укороченную версию с 5-местным кузовом «седан»: такая машина, названная ЗИЛ-117, появилась в 1969 году. Парадные кабриолеты в дальнейшем было решено строить именно на базе 117-го. Автомобили серий ЗИЛ-114/117 выпускали вплоть до 1977 года.

Авто
5,66 млн интересуются