Для тех, кому приведенные в предыдущих статьях доводы показались знакомыми, но малополезными или недостаточными, мы приводим в этой статье свидетельство доктора философии, магистра теологии, пастора Дэвида Л. Брауна, из его работы «Медицина Нью Эйдж[1]: Гомеопатия» [2] В ней, в частности, автор обоснованно доказывает связь Самуила Ганемана с антихристианскими силами, а именно, с:
- Масонством[3] - «Начнем со слов: "Мы знаем, что он был членом ложи свободных масонов". В моей научной библиотеке у меня есть много старых масонских изданий. Они наполнены мистикой и оккультизмом. В своих исследованиях, имеющих целью продвижение масонского ордена, Ганеман был подвержен многим из этих идей. Становится очевидным, что масонство повлияло на него, ибо на титульном листе его "Библии Гомеопатии" есть два интересных слова - Aude-Sapere. Откуда это пришло? Что это значит? Девиз масонства Aude-Sapere означает "Сметь быть мудрым". Ганеман "заимствовал" масонский девиз и поместил его на титульном листе своего "Органона"».[4]
- Сведенборганизмом[5] - «Я - руководитель бюро в независимой информационной ТВ-службе на Среднем Западе, г. Лодердейл, штат Флорида, имею верительные грамоты от новостной организации Висконсина.
23 августа 1993 я освещал мероприятие в Парламенте мировых религий (ПМР), состоявшееся в Палмер-Хаус Хилтон в Чикаго. Это была солянка из вероотступников-"христиан", New Age, оккультных религий. Призывы-"молитвы" были предложены многими из них, в том числе католиком, унитарием, а также ведьмой, которая "молилась" Исиде и Церкви Нового Иерусалима. Сведеборгианцы имели высокий рейтинг в ПМР, и обширную выставку, отображающую их сферу деятельности. Краткий осмотр материалов показал, что они смешивают мистицизм, оккультизм и христианство в кучу.
Возможно, вам интересно, как все это связано с Ганеманом. Позвольте мне связать это вместе для вас. Ганеман был ярым последователем шведского мистика философа Эммануила Сведенборга (1688-1772). Сведенборг был его наставником. Так как Ганеман следовал Сведенборгу, вы должны знать ключевые моменты учения этого человека. Ключевым принципом доктрины Сведенборга был его метод принятия истины. "Как применяемый самим Сведенборгом, он состоял из серии откровений, с помощью которых имело место непосредственное и несомненное взаимодействие с миром духов." Проще говоря, Сведенборг учил своих последователей, как достичь состояния сознания, в котором они смогут войти в контакт с миром духов. Он утверждал, что они были хорошими духами, хотя все, кто хорошо осведомлен о Писании, несомненно будут идентифицировать их как демонов. На самом деле то, что мы здесь имеем, есть то, что Библия запрещает как некромантию (Втор 18: 9-12). Один исследователь попал в точку, сказав, что Сведенборг был "мощным спиритистом и медиумом".
Как это повлияло на Ганемана? "Сам Ганеман утверждал, что был "вдохновлен" своими гомеопатическими трудами." В настоящее время это не является закрытым фактом для врачей гомеопатов. В швейцарском Гомеопатическом Журнале № 4 за 1960 г. президент Международной Лиги Гомеопатии напомнил об этом факте группе гомеопатов, когда он сказал:" Бесполезно отвергать тот или иной принцип, сформулированный в Органоне. Там есть более чем достаточно, чтобы признать непостижимую интуицию и пророческий дух его автора".
Многие гомеопаты смотрят на его книгу как на божественно мистическую. Когда человек утверждает, что божественное откровение или вдохновение явилось в качестве источника его произведений, это должно немедленно поднять огромные красные флаги в сознании любого христианина. Но только Библия писалась по Божьему вдохновению (2 Тим. 3: 16-17)». [6]
- Парацельсианизмом[7] - «Мартин Гумберт написал книгу под названием Ганеман: Авантюрная Карьера Медицинского Бунтаря. В этой книге он показывает, что Ганеман изучал и восхищался учением швейцарского оккультного медицинского философа по имени Парацельс (1493-1541). Парацельс разработал медицинскую философию, сочетающую эзотерические оккультные учения Каббалы с фактами и фантазиями науки. Его "медицинская" философия имела, без сомнения, оккультную направленность. Учение Парацельса стимулировало мышление Ганемана и он разработал некоторые из своих идей, основываясь на оккультных учениях Парацельса. Ганемана как магнитом тянуло к оккультным идеям, и учение Франца Месмера только добавлено в эту корзину». [8]
- Гипнотизмом, основоположником которого общепризнано является Франц Месмер[9] - «Франц Месмер (1733-1815) был швейцарско-немецким врачом, который основал учение о животном магнетизме, часто называемом гипнозом. То, что обнаружил Месмер, было на самом деле оккультным искусством, которое использовалось в течение многих столетий шаманами (знахарями), чтобы установить контроль над людьми. Месмер изучил технику, которая позволила ему ввести другого человека в ненормальное состояние, напоминающее сон. Во время этого состояния разум человека оставался пассивным и подчинялся воле оператора. Месмер использовал гипнотическое состояние, чтобы излечивать пациентов, которые были больны. На самом деле, в его гомеопатической Библии, Organon, Ганеман отметил сходство между практикой гомеопатии и месмеризма. Рассмотрим эту цитату из 6-го издания Органона:
"Я считаю, что еще нужно упомянуть здесь животный магнетизм, как он определен, или, вернее, месмеризм. [...] Это чудесный, бесценный дар Божий [...], с помощью которого сильная воля лица с добрыми намерениями по отношению к одному больному, при контакте и даже без него, и даже на некотором расстоянии, может передать жизненную энергию здорового гипнотизера, наделенного этой силой, другому человеку динамически [...] Приведенные выше методы практики гипнотизма зависят от притока более или менее жизненной силы в организм пациента [...] "
О, кстати, то, что Ганеман только что описал, есть современное психическое исцеление». [10]
Эти выводы, полученные доктором философии, магистром теологии, пастором Дэвидом Л. Брауном о связи месмеризма и гомеопатии, вполне подкрепляются выводами самих гомеопатов, полученными ими на основе сравнения всех шести изданий «Органона»:
«В отличие от сказанного в изданиях 3—5, Ганеман больше не считает месмеризм просто "вспомогательной помощью", которая может "действовать гомеопатически", но не выполняет "прочное излечение" ("Org 3", § 319; "Органон", 4-ое изд., § 291; "Оrg 5" § 293). Теперь месмеризму предоставляется равный статус "бесценного дара Бога человечеству", он "устраняет болезненное состояние жизненного принципа пациента" (§ 288)». [11]
Таким образом, современный анализ всех шести редакций «Органона» самими гомеопатами свидетельствует, что в изданиях с третьего по пятый месмеризму отводится вспомогательная роль, а в шестом - предоставляет «равный статус "бесценного дара Бога человечеству"». Можно ли еще точнее найти подтверждение тому, что в системе Ганемана именно месмеризм «устраняет болезненное состояние жизненного принципа пациента». Однако, архимандрит Рафаил (Карелин) так не считает, поскольку со ссылкой на святого Феофана Затворника утверждает, «что в одном частном письме он (святой Феофан Затворник) отвергал какую-нибудь связь гомеопатии с месмеризмом». [12]
- Анимизмом, Индуизмом, конфуцианством и Восточной Религией - «В ходе моих исследований я все больше осознаю, что этот человек отверг Библию и Божью "мудрость, сходящую свыше", и последовал за земной, чувственной и дьявольской мудростью, исходящей снизу (Иаков 3: 15-17). Потом я наткнулся на цитату, которая показывает его представление о Христе! Ганеман был раздосадован жизнью Иисуса Христа. Он высмеивает Иисуса Христа, называя Его "архи-энтузиастом". Его биографы пишут:
"Обиделся на архи-энтузиаста Иисуса из Назарета, который не вел просветленных по прямому пути к мудрости, но хотел бороться с мытарями и грешниками на трудном пути к установлению Царства Божьего.
...Человек скорбей, который принял тьму мира на себя, явился оскорблением для почитателя эфирной [высоко рафинированной, небесной] мудрости "[Ганеман].
Как может христианин следовать "вдохновленным" учениям отвергателей Христа, подобных Ганеману? В некоторых случаях это происходит из-за невежества. В других случаях Сатана ослепляет их умы. Но давайте двигаться дальше.
По словам Мартина Гумперта, Самуэль Ганеман испытывал влияние анимизма, а также восточных религий. Одна из биографий пишет "он сильно пленен Востоком. Конфуций является его идеалом". Это хорошо иллюстрируется письмом самого Ганемана:
"Здесь вы можете читать божественную мудрость, без [например, христианских] чудо-мифов и суеверий. Я считаю важным признаком нашего времени, что Конфуций теперь доступен нам для чтения. Скоро я обниму его в царстве блаженных духов, благодетеля человечества, который показал нам прямой путь к мудрости и к Богу, уже за 650 лет до архи-энтузиаста ... "
Неудивительно, что Самуэль Пфайфер говорит, что "почитание восточной мысли было не только личным хобби Ганемана, а явилось фундаментальной философией создания гомеопатических средств". В превосходной христианской книге, изданной в Северной Ирландии, Х.Дж. Бопп приходит к выводу после прочтения Ганемана и других гомеопатических сочинений, что -
[...] лексика и идеи пропитаны эзотерическими и восточными философиями, такими, как индуизм. Преобладающий штамм пантеизма помещает Бога повсюду, в каждого человека, каждое животное, растение, цветок, клетки, даже в гомеопатическое лекарство"». [13]
Вознести человеческую мудрость Конфуция выше Откровения Богочеловека Иисуса Христа, назвав Его «архиэнтузиастом», то есть таким образом не согласившись на самом деле с Его титулованием, может только сатана, а через то и узнается дух Ганемана как богоборческий.
Итак, может ли что-либо доброе родиться от человека, душа которого наполнена духовным ядом? Или лучше так сказать, будет ли Бог использовать для возвещения Своих откровений сосуд, наполненный искажениями истины? Ответ очевиден. Священное Писание говорит нам прямо, через кого может говорить Бог с человеком: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?" Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его». [14]
Таким образом, рассмотрев корень гомеопатии - ее учение, проанализировав методологию и характер «излечения», а также причины ее распространения в России, можно с определенностью сказать, что однозначности, которая бы позволила нам согласиться с «православными» защитниками гомеопатии, нет. В подтверждение приводим ссылки на статьи противников гомеопатии, как отечественных[15], так и греческих[16].
Напротив, полученные выводы позволяют утверждать, что гомеопатия «напоминает религиозную секту с двухсотлетней историей и со всеми характерными особенностями: почитаемым основателем (авторитет которого неоспорим), метафизическими предпосылками, агрессивными претензиями на исключительное обладание истиной, сводом неизменных учений, ритуалами, действенность которых зависит от точности их исполнения, а также проповедниками и восторженными почитателями. Ее рекламные проспекты исполнены такой неукротимой страсти, что в уме невольно возникает образ Церкви Гомеопатии». [17]
Конечно, для большей убедительности следовало бы подобным образом, как это сделано в разделе «Гомеопатия - полемика с православными», рассмотреть творения и других святителей конца XIX - начала XX веков, тогда потребовалось бы больше времени, и статья получилась бы более пространная. Как выясняется, стоит повнимательнее разобраться с источниками, как картина восприятия меняется. Однако, вместе с тем, автор понимает, что проделанной работы, скорее всего, не хватит, чтобы достигнуть желаемого церковного единства. Но к числу разоблачителей гомеопатии добавится еще один голос, который, возможно, поможет определиться с позицией какому-то количеству ищущих истину людей, как церковных, так и не вполне еще.
В заключение хотелось бы присоединиться к мнению иеромонаха Анатолия (Берестова), который, как и автор[18] этой работы, много лет посвятил работе с пострадавшими от оккультизма согражданами:
«Для сатаны нет большей радости, чем соблазнить христианина, и в этом, по-видимому, еще одна причина, по которой он столь настойчиво ищет признания этой практики православным народом. И тем определеннее должно быть церковное мнение о сути гомеопатического метода лечения. Ереси всегда поначалу одеваются в овечью шкуру и только потом, завладев достаточным количеством душ человеческих, демонстрируют свой волчий оскал, отрывая людей от источника истины и уводя в бездну заблуждений. Гомеопатия не нейтральная с религиозной точки зрения вещь, это не просто методика забивания гвоздей или стрижки ногтей – это законченная и внутренне вполне логичная философия со своим взглядом на мир, человека и его болезни. Она достаточно тонко паразитирует на христианском учении и является собственно формой ереси, высасывающей соки из живого учения Христа и погубляющей души практикой». [19]
По мнению священника Алексея Шляпина: «гомеопатия, это - оккультная бесовская колдовская практика, паразитирует на авторитете Церкви. Лояльное отношение к гомеопатии компрометирует Церковь и является соблазном и осквернением для Христиан». [20]
Впервые статья была опубликована 04.05.2016 г. на сайте собора во имя св. Александра Невского http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=6680; http://www.k-istine.ru/gomeopatia/gomeopatia-20.htm; 29.10.2016 г. статья размещена по адресу: http://lawinrussia.ru/content/gomeopatiya-vzglyad-iznutri;
На сайте Яндекс.Дзен статья публикуется 21.02.2020 г.
С 25 января 2019 г. Экс-руководитель
Информационно-консультационного
центра по вопросам сектантства при Соборе во имя
св. блгв. кн. Александра Невского г. Новосибирска
Заев Олег Владимирович
[1] Нью Эйдж (англ. New Age, буквально «новая эра»), религии «нового века» — общее название совокупности различных мистических течений и движений, в основном оккультного, эзотерического и синкретического характера; https://ru.wikipedia.org/wiki/Нью_Эйдж
[2] Настоящая статья, размещенная по адресу http://logosresourcepages.org/NewAge/na-med.htm, переведена Светланой Охарой - переводчиком-синхронистом из Ирландии (Дублин), переводчиком литературы, поэтом, ведущей семинаров для родителей и преподавателей, преподавателем английского языка и литературы, журналистом, автором и ведущей передачи Русский Час - Дублин.
[3] Окружное Послание Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей, состоявшегося в 1932 г. в Сремских Карловцах, Относительно Масонства; http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony-pravoslavnoj-tserkvi-grabbe/17
[4] By Pastor David L. Brown Ph. D., Th. M.; http://logosresourcepages.org/NewAge/na-med.htm
[5] Сведенборг умер в Стокгольме, когда Ганеману почти исполнилось 17 лет. Его справедливо считают основоположником спиритизма. Артур Конан Дойль в своем труде «История спиритизма» пишет о нем: «Сведенборгу пришлось выступить в роли посредника — медиума — в общении с загробным миром»;«Сведенборг воспринимал «Библию» как учение Бога, но в то же время утверждал, что истинное значение «Библии» отличается от общепринятого. По его словам, только он с помощью ангелов способен открыть еѐ истинное значение»; http://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/books/istoria_spiritizma.pdf
[6] By Pastor David L. Brown Ph. D., Th. M.; http://logosresourcepages.org/NewAge/na-med.htm
[7] Парацельс жил на 200 лет ранее Ганемана, признается величайшим оккультистом средневековья; https://ru.wikipedia.org/wiki/Парацельс
[8] By Pastor David L. Brown Ph. D., Th. M.; http://logosresourcepages.org/NewAge/na-med.htm
[9] Франц Антон Месмер родился на 21 год ранее Самуила Ганемана и являлся его современником. Первым ввел понятие силы, названной им «животным магнетизмом», которая послужила позднее формированию такого понятия как «гипнотизм»; https://ru.wikipedia.org/wiki/Месмер,_Франц_Антон
[10] By Pastor David L. Brown Ph. D., Th. M.; http://logosresourcepages.org/NewAge/na-med.htm
[11] Проф. д-р Иозеф М. Шмидт (Германия). «Двухсотлетие "Органона медицины" - сравнительный взгляд на шесть его изданий (1810-1842)»; http://homeoint.ru/homeopathy/essence/schmidt3.htm
[12] «Противоречит ли гомеопатия Православию?» Архимандрит Рафаил (Карелин); http://www.uus,ikotimaa.org/4/022.htm
[13] By Pastor David L. Brown Ph. D., Th. M.; http://logosresourcepages.org/NewAge/na-med.htm
[14] Втор. 18:18-22
[15] Многие работы соотечественников уже приводились на страницах настоящей работы. Вот информация о других. Статьи протоиерея Максима Обухова, руководителя Православного медико-просветительского центра «Жизнь», имеет медицинское образование по специальности «фармация»:
- http://orthomed.ru/news.php?id=30286 - статья «Гомеопатический развод: 200 лет обмана»;
-http://orthomed.ru/news.php?id=766 - «И снова о гомеопатии... Совещание Церковно-общественного совета по биоэтике»;
- http://orthomed.ru/node/896 - «Гомеопатия как псевдонаука».
Статьи «Общество православных врачей им. святителя Луки (Войно-Ясинецкого), архиепископа Симферопольского. Новосибирское отделение»:
- http://opvnsk.ru/article/12 - статья «Духовный и медицинский аспекты гомеопатии»;
- http://www.opvnsk.ru/news/162 - статья «За чертой разума» - интервью с руководителем лаборатории клинической иммунофармакологии НИИ клинической иммунологии СО РАМН, д.м.н., профессором Валерием Ширинским, - о методах альтернативной медицины (гомеопатия, рефлексотерапия, трансцендентальная медитация, иглоукалывание, хиропрактика, ароматерапия, вегетарианство и прочее);
Статьи сайта Комиссии по борьбе с лже-наукой и фальсификацией научных исследований при Президиуме РАН – статья «Александр Сергеев: лженаука на ТВ сродни мародерству» - http://klnran.ru/2015/11/deutsche_welle/
[16] См., например, http://www.agionoros.ru/docs/247.html; http://www.agionoros.ru/docs/309.html - сайт Святой Горы АФОН.
[17] Статья «Гомеопатия». Д-р Пол Рейссер, д-р Дэйл Маби, Роберт Веларде - Paul C. Reisser, M.D., Dale Mabe, D.O., Robert Velarde. Examining Alternative Medicine: An Inside Look at the Benefits & Risks (Downer Grove, IL: InterVarsity Press, 2001), pp. 203-220. Переведено и издано с разрешения авторов. Перевод на русский язык. Центр апологетических исследований (ЦАИ), С-Петербург, 2004; http://www.apolresearch.org/win/index.php3?razd=3&id1=1&id2=305
[18] В ноябре 2016 года исполнится 22 года моей (Заев О.В.)непрерывной работы с пострадавшими от деструктивных сект и оккультных групп. За год через Центр проходит более ста человек, из которых от 20-ти до 60-ти человек проходят Чин Отречения от заблуждений и Присоединения к Лону Православной Церкви.
[19] «Мистика гомеопатии». Иером. Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук, профессор, руководитель душепопечительского центра во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского; Владимир Решетов, кандидат физико-математических наук, доцент МИФИ; http://www.medcentre.com.ua/books/mistika-gomeopatii-191
[20] «Православная оценка гомеопатии». Священник Алексей Шляпин. Московский Патриархат, Московская епархия, Можайское благочиние; http://ieralexei.ortox.ru/okkultizm/view/id/1193930
__________________________________________________________________________________________
Дорогие друзья, над каждой статьей я провожу от трех до десяти, иногда и более, дней, выискивая и перечитывая нужную для написания статьи информацию. Если вы считаете, что моя информация помогает вам или вашим родным, вы можете поддержать написание новых статей. Карта сбербанка 4276 4405 0085 3772, оформлена на имя Олег Владимирович Заев
Если вам необходима духовно-психологическая помощь, помощь вашим родным и близким по преодолению сектантской и оккультной зависимости, решить вопросы сложных взаимоотношений с окружающим миром, вы можете записаться на консультацию по телефону +7-923-116-5577 (WhatsApp); +7-919-534-6681
И помните, что главная сила вашей души в бесстрашии, которое подкрепляется знанием и опытом познания истины.
Автор проекта «Школа духовной безопасности» Олег Владимирович Заев
С 25 января 2019 г. Экс-руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при Соборе во имя св. блгв. кн. Александра Невского г. Новосибирск
Эксперт в области практической работы с людьми, испытавшими на себе трансформационное воздействие со стороны современных психо-духовных технологий;
эксперт в области психологии, религии, сект, деструктивных сект, религиозных/не религиозных движений, оккультизма.
Мои странички в интернете:
http://olegzaev.ru/ — сайт визитка;
http://lawinrussia.ru/users/olegzaev ;
http://lawinrussia.ru/blogs/olegzaev;
https://yadi.sk/d/basrQvadM5SXAw — лекции проекта «Школа Духовной Безопасности»;
https://vk.com/audios-80412713 — лекции проекта «Школа Духовной Безопасности»;
https://www.facebook.com/olegzaev; https://vk.com/olegzaev; https://ok.ru/olegzaev; https://zen.yandex.ru/id/5e46ed9a718cf95620fed950 — страница на яндекс.дзен;
https://www.youtube.com/channel/UCmDrxXOAbDP3TRBgAOihseA/videos?view=0&sort=dd&shelf_id=1 — youtube канал «Олег Владимирович Заев»