Здравствуйте, дорогие друзья, если Вы читали мои предыдущие публикации, то помните, что я по распределению приехала в Карелию в 1971 году и стала стажироваться в адвокатуре. Мне было тогда 24 года. С удовольствием осваивала теорию и практику адвокатской профессии. Коллектив был замечательный. И вот случилось одно событие, которое убедило меня, что меня окружают добрые и прекрасные люди и что мне очень повезло.
Дело было в сентябре 1971 года. Если мне память не изменяет 8 сентября. В Карелии в это время уже холодно, но морозов ещё не было. И мы всем коллективом юридической консультации вместе с судьями Городского и Верховного судов поехали в лес за грибами и ягодами.
Меня, конечно, предупреждали, что в лесу не надо отбиваться от коллектива, но я в тот момент не представляла, какие опасности могут подстерегать в карельском лесу. Это Вам не Воронежский лес, когда, куда не пойдёшь, всё равно выйдешь на дорогу.
Это уже потом мне рассказали, что я попала в удачный квадрат, а то могла бы утонуть в болоте, либо идти до Финляндии и не дойти, а , возможно, на меня бы напала рысь. Но в тот момент, я оптимистично шла вперёд, собирая бруснику и грибы. Потом я обратила внимание, что поблизости никого из коллег нет, и на мой зов никто не отзывается. Но и тут я не испугалась. У меня с собой была книжка «Грибы северных лесов», а в ней было описано, что в случае, если потерял дорогу, по расположению сломанных веток, надо постараться выйти либо к воде, либо к лесовозной дороге.
Уже понимая, что заблудилась, я пошла, как мне казалось, к лесовозной дороге. Шла несколько часов, как потом мне сказали, я ушла за 20 км. от того места, где мы были. И, о, чудо, я вышла к лесовозной дороге, то есть к дороге, по которой вывозили лес. Но эта дорога оказалась заброшенной. Зато она была вся красная от брусники, из-под ног у меня выскакивали куропатки, было очень много бурелома. Сапоги я разодрала, собранную бруснику, упав, рассыпала.
Уже стремительно стало темнеть и холодать. А, надо сказать, что одета я была легко, у меня не было ни спичек, ни ножа. Но, хотите верьте, хотите нет, я была уверена, что дорога недалеко и что, если я не выйду на дорогу и в понедельник не приду на работу, меня начнут искать (а дело было в субботу).
Вероятно, такой оптимизм был от неведения, какие опасности меня подстерегают.
Совсем стемнело, и я притулилась под деревом, ела бруснику и ждала, когда придёт рассвет. Ночью слышались звуки разных зверей и выстрелы. И у меня была надежда, что меня найдут. Так всю ночь я провела в лесу. Не зря я надеялась, утром я немного прошла и вышла на дорогу, правда она была безлюдна. Потом я увидела машину, тормознула, машина остановилась. Люди, ехавшие в машине, спросили меня, что случилось. Я рассказала, что заблудилась и ночевала в лесу.
Уже в этот момент я оценила, каковы люди на Севере: меня накормили, напоили горячим чаем, уложили в машине, накрыв тёплыми вещами, и сказали, чтобы я дождалась их возвращения, поскольку они пошли за грибами.
Пока они отсутствовали, я поспала. Часа через два они вернулись, и тут подъезжает милицейская машина, я говорю: «Это, наверное, за мною». И точно: из машины выходят наши адвокаты и солдаты, меня пересаживают в эту машину и привозят домой.
Как потом выяснилось, меня начали искать в тот же день, всю ночь искали. Поставили на уши Горком, райком, КГБ, подняли по тревоге солдат. Возникали даже мысли, а может я ушла в Финляндию, а я-то, наивная, думала, меня начнут искать в понедельник, когда я не выйду на работу.
После этого случая я полюбила Карелию и людей, живущих там. Проработала там шесть лет , уехала по семейным обстоятельствам и всегда с теплотой вспоминаю эти времена и всех, с кем я там жила и работала.
Правда, утром в понедельник меня вызвали на ковёр к министру, пожурили, но не очень сильно.
Зато я прославилась на всю Карелию и потом долго вспоминали: «Это та Павлова, которая заблудилась в лесу».
Потом, когда я стала работать адвокатом, я старалась поддерживать свою славу удачно проведёнными уголовными и гражданскими делами. О некоторых из них я вам расскажу в своих публикациях.
Пишите свои комментарии, может быть кто-то помнит этот случай.