/Реалии обмана/
«Ваша проблема в том, что вы слишком внимательны», – подобно мантре, повторяют снова и снова самые популярные фокусники мира. Но фокусы ли имел под этим в виду режиссёр "Иллюзии обмана 2" Джон М. Чу? Представление начинается!
Теперь команда фокусников не на шаг впереди, а на десять позади. Обманутый год назад миллиардер Артур Тресслер (Майкл Кейн) и журналист Таддеуш Брэдли (Морган Фримен), запрятанный за решётку в первой части, жаждут отмщения. Реакция команды иллюзионистов – Дилана (Марк Руффало), Джека (Дэйв Франко), Атласа (Джесси Айзенберг), МакКинни (Вуди Харрельсон) и Лулы (Лиззи Каплан) – быстрее, эго выше, а «магия» сильнее, но их сообразительность медленнее, доверие друг к другу ниже, а сплочённость хрупче. И в какой-то момент они даже готовы сдаться и сказать миру: «Занавес закрывается!».
Сюжет фактически основывается на гордиевом узле первой части, снятой режиссёром Луи Летерье в 2013 году: история с давней гибелью иллюзиониста, когда тот выполнял трюк с сейфом под водой, ещё не закончилась. И настоящая магия создателей – сделать не менее интересную и динамичную картину на той же основе и с участием практически того же актёрского состава. С новой силой увлекают динамика, зрелищные фокусы, оптические иллюзии и просто графика. При этом смотреть или помнить события из предыдущего фильма совсем не обязательно: сценаристы кратко и доходчиво рассказывают всё, что нужно знать зрителю, в первые пять минут ленты. Ну а потом… Шоу продолжается!
Создатели развлекаются и играют, не стесняясь заигрываться с возможностями спецэффектов и главных героев. Основная идея фильма – позабавить. Поэтому явные несостыковки и обман, которые заметит любой зритель, не должны волновать и тем более злить. Например, даже дилетанту ясно, что, будь ты хоть трижды иллюзионистом, тебе не освоить фокусы с картами, если ты с ними никогда не работал. И вряд ли ловкость рук поможет обвести вокруг пальца современные системы защиты и суровую охрану на секретном объекте. Однако больший подвох видится в работе режиссёра: Джон М. Чу выдерживает свой стиль и снова, как это было с "Шаг вперёд 2: Улицы» (2008), «Шаг вперёд 3D» (2010) и «G.I. Joe: Бросок кобры 2» (2013), нарушает баланс драмы и динамики. Затянутые лирические отступления, прошлые обиды героев, их неразрешенные конфликты всё-таки вызывают интерес к первой части: «А что было там?». Причём интерес настолько сильный и непреодолимый, что хочется вспомнить предыдущую «Иллюзию обмана» или познакомиться с ней здесь и сейчас, предварительно запросив: «Антракт»!
Тем временем актёрский состав в новые гастроли пустился со старыми амплуа. С неподдельным чувством снова импонируешь Марку Руффало, Джесси Айзенбергу, Дэйву Франко и Вуди Харрельсону, которые здесь так же самоуверенны, ветрены и несерьёзны. По-прежнему противишься властолюбивому, меркантильному и жестокому Майклу Кейну. И не понимаешь тёмную лошадку Моргана Фримана, загадочного, неоднозначного и хитрого. Привлекают и развлекают новые герои в исполнении Дэниэла Рэдклиффа и Лиззи Каплан. Первый, хоть и кидается из крайности расчётливого удальца в крайность необузданного психопата, хорош прежде всего тем, что не вызывает в голове навязчивых ассоциаций с Гарри Поттером. А Каплан, сменившая беременную Айлу Фишер, разряжает и нисколько не раздражает своей нарочитой девичьей болтливостью в образе новой всадницы Лулы. Просим на бис!
Ближе к концу «Иллюзии обмана 2» одолевает чувство, которое испытываешь и после просмотра «Иллюзии обмана» Луи Летерье: тебя надули. Всё хорошо в этих лентах, живо, ярко, дерзко, тем временем слишком уж нагло спецэффекты выдаются за фокусы. И на второй раз девиз героев-фокусников: «Ваша проблема в том, что вы слишком внимательны», – понимается уже не как намёк на скрытые секреты, ловкость рук и план «Б» на все планы «Б». Скорее в этом кроется оправдание создателей в подвохе: мол, не будьте так внимательны, получайте удовольствие от шоу. Этот драгоценный совет особенно полезен, если знать, что уже заявлено о сиквеле, то есть третьей части манипуляций с доверием зрителя. А это значит, что… Продолжение следует!