Найти тему
Лопасня

Чувствуется, что им рассказывали. Но пока не идёт….

Как иду мимо мусорки, да мимо любой в Чехове, почему-то всегда вспоминаю Жванецкого и его миниатюру про трудности у киношников. Как он говорил со своей неподражаемой интонацией: «Очень большие трудности у киношников. Требования к достоверности возросли, а танков старых нет, маузеров мало. Фрак народ носить разучился. Хамство и грубость в Сибири как раз получается ничего, а образование в Петербурге не идет пока. Аристократизм в Петербурге пока не идет. Если герой просто сидит – еще ничего, а как рот откроет – так пока не идет. Или, там, собственное достоинство личности… Чувствуется, что ему рассказывали. Может, требовали, ругали, зарплаты лишали, по больничному не платили. Ну, чтобы сыграл он чувство этого достоинства. И, видимо, хочет: и голову поднимает, и на цыпочки, но еще не знает как».

Это я к чему Михаила Михайловича пространно цитирую… Очень большие трудности у нас с мусорками. Требования возросли, плату за обращение с отходами повысили… А вот дело как-то не идет. И тоже, вроде, рассказывали нам, как это должно быть, листовки познавательные раздавали, объясняли, что разделять, мол, надо и какой вид мусора куда определять следует. Но вот не получается… Хотя теорию уже знаем!

Мусорную площадку, что во дворе домов 11, 12 и других по улице Мира огородили забором из профлиста. Зеленым. Экологичный цвет такой. Чтобы мусор по двору не разлетался и вид чтобы эстетичный был. И ворота сделали — это чтобы мусоровоз подъезжал, ворота открывались, а потом, соответственно, закрывались бы…

Это я к чему подробно так описываю? Да к тому, что сначала ворота перестали закрывать, а потом их и вовсе отломили. А затем — чего уж там мучиться — одну стенку ограждения, всю целиком, убрали. Конечно, не сразу. Сначала она повалялась рядом для порядка. А потом ее увезли вовсе. Теперь красиво и аккуратно только с одной стороны. И очень некрасиво с другой.

Контейнер, который для сбора пластика и бумаги, вообще перебрался за пределы площадки, и он всегда переполнен. Потому что один и маленький. То есть, сознательные граждане, которые пластик отдельно собирают, у нас уже есть! А контейнера свободного нет.

Или вот эти два «филиала», которые у любой мусорки всегда образуются. Один с мебелью всякой старой, холодильниками. Второй — с ветками и елками. Так с января и лежат елки. Ну, да, это же наша национальная традиция — елки в марте убирать. Март еще не наступил, но скоро уже, скоро…

Зато асфальт на самой площадке чистый — добросовестный дворник все тщательно убирает, подметает. Такой молодец, ничего не скажешь. А вот про ту мусорку, что у дома 1 по Вокзальной, – скажешь! Там всегда грязное месиво, или мусорное крошево — в общем, вы поняли.

На площадке у дома 5 по Набережной — той, что у пруда, вообще культурненько было. И огорожено с трех сторон, и крыша. Но теперь это все великолепие отдельно, а контейнеры — отдельно. Потому как выдвинули их из под крыши ближе к дороге — так удобнее сгружать, наверное. И тоже бак для пластика всего один, и всегда заполнен. И, конечно, постоянно действующий филиал у ограждения: мебель и покрышки.

В общем, пока все по Жванецкому – «Чувствуется, что ему рассказывали. Может, требовали, ругали, зарплаты лишали, по больничному не платили. И, видимо, хочет: и голову поднимает, и на цыпочки, но еще не знает как…».